7ee545c0df9b9464 Контроль технического состояния тележек и рессорного подвешивания после остановки при осмотре с пролазкой ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

среда, 11 мая 2016 г.

Контроль технического состояния тележек и рессорного подвешивания после остановки при осмотре с пролазкой

Слабое место на боковине тележки обозначено позициями №1,2,3,4.
№3 - место, в котором трещины развиваются в боковых рамах 70-80-х годов выпуска.
№4 - место, где выявлено наибольшее количество трещин.

Признаки неисправностей боковой рамы тележки

Осмотр  подвижного состава при стоянке(в парке)
  На рисунке  приведены места возникновения трещин  боковой рамы тележки, куда необходимо  обратить особое внимание.


Признаки неисправности:

  • след  удара  головки автосцепки об ударную розетку (осмотреть все четыре боковые рамы тележки на наличие трещин);
  • овальное  отверстие валика подвески башмака;
  • неравномерный прокат или выщербины по кругу катания (наличие трещин в наружном углу с внутренней стороны боковой рамы);
  •  наличие блестящей полосы на скользунах (возможна трещина отбуртовки технологического окна с внутренней стороны боковой рамы);
  • наличие износа или следов трения фрикционного клина и наклонной поверхности надрессорного бруса (возможно наличие трещин в технологических окнах боковой рамы);
  • излом фрикционного клина (возможно наличие трещин в технологических окнах боковой рамы с обеих сторон);
  • излом или трещина фрикционной планки (возможно наличие трещин в технологических окнах боковой рамы с обеих сторон);
  • ослабление или обрыв двух и более заклепок фрикционной планки (возможно наличие трещин в технологических окнах боковой рамы с обеих сторон);
  • излом пружин, блестящая полоса сверху пружины или выработка пружины в виде кольца (возможно наличия трещин в технологических окнах боковой рамы с обеих сторон); 
  • трещины или излома коробки скользуна (наличие трещин в боковой раме со стороны поврежденного скользуна);
  • повышенный зазор между буксой и направляющей поверхностью буксового проема, наличии блестящей полосы на направляющих буксового проема (наличие трещин в буксов проеме с внутренней стороны);
  Наиболее часто трещины встречаются у боковых рам, изготовленных Крюковским сталелитейного заводом (клеймо 14) – 42%  (трещины в буксовом проеме), Люблинским литейно-механическим заводом (клеймо 39) –20%, Бежицким  сталь заводом (клеймо 12) – 16%, ФГУП «ПО УВЗ» (клеймо 5) – 12% (трещины в технологическом окне).

Признаки неисправностей надрессорного бруса тележки

 Осмотр  подвижного состава при стоянке(в парке)
 На рисунке  приведены места возникновения трещин надрессорного бруса тележки, куда необходимо  обратить особое внимание. 

Слабое место на надрессорном брусе на рисунке обозначено позицией №1 (наклонная поверхность).

Признаки неисправностей:
  • изогнутый шкворень (осмотреть все четыре боковые рамы тележки на наличие трещин);
  • наличие износа или следов трения фрикционного клина и наклонной поверхности надрессорного бруса (возможно наличие трещин в технологических окнах боковой рамы).

Признаки неисправностей колесной пары

Осмотр  подвижного состава при стоянке (в парке)
При осмотре во время стоянки в парке возможно выявление трещин деталей вагонов, которые разделяются на:
  • свеже образовавшиеся  – имеют ярко выраженную серебристую окраску;
  • старые – имеется налет  буро-красного оттенка;
  • прогрессирующие  – имеют развитие, создавая пылевой валик из намагниченных частиц металла черно-серебристой окраски.
Выявление трещин диска и поверхности катания колес:
  • осмотр поверхности колес с внутренней стороны;
  • отслоение окалины или разрыв (трещин диска);
  • вздутие краски на поверхности диска колеса (трещин диска);
  • видимые неровности на диске (трещин диска);
  • следы механического воздействия (трещин диска);
  • валики пыли, ржавчины, в зимнее время – инея;
  • цвета побежалости на ободе колеса;
  • наличие любых полос различной длины.
Признаки неисправностей диска колесной парыПри остукивании по кругу катания колесных пар при отжатых тормозных колодках:
  • однородный звонкий звук – отсутствие трещин;
  • глухой или дребезжащий звук – ее наличие, но если нет разрыва обода колеса, или если трещина не сквозная – эффекта не будет;
  • глухой звук также будет, если на приободной части колеса много снега (льда) или  много краски и ржавчины.
Признаки неисправностей оси колесной пары
  Трещины в осях колесных пар чаще всего возникают в подступичной части оси с внутренней стороны ступицы колеса, реже в средней части.
  Скрытые трещины на оси под ступицей могут располагаться на расстоянии 2-8 мм от внутренней торцевой поверхности ступицы.
  Их можно выявить по разрывам краски в месте сопряжения ступицы с осью и по появлению ржавчины в виде мелкой пыли на оси около внутренней кромки ступицы, а также по появлению кольцевых вмятин в местах сопряжения оси со ступицей. Эти вмятины образуются от прогиба оси, возникающего из-за больших трещин в подступичной части оси. Такие признаки, как разрыв краски в месте сопряжения оси со ступицей и наличие ржавчины в виде мелкой пыли на оси совпадают с признаками ослабления ступицы на оси.
  Для подтверждения наличия трещины подозрительное место зачищается шабером, применение металлической щетки недопустимо.

В зимнее время
  Если вся деталь покрыта инеем, то над трещиной он располагается в виде пучка с длинными иглами. Появление валика и игл объясняется тем, что попавшая в трещину влага или смазка сохнет дольше, чем на поверхности. В результате этого, пыль прилипает к мокрому или смазанному месту и образует валик над трещиной. В мороз влага превращается в иней. Образование бугорка краски происходит из-за того, что во время движения вагона стенки образовавшейся трещины вибрируют, трутся друг о друга, в результате чего образуется металлическая пыль, которая ржавеет, увеличивается в объеме, поднимает пленку краски бугорком, а потом разрушает ее. Появление бугорка краски в данном случае - верный признак присутствия трещины.
  Скопление пыли следует проверить металлическим щупом. Притяжение пыли к щупу указывает на наличие в ней металла и, следовательно, трещину. Если пыль к щупу не притягивается, проверяемое место следует осмотреть с использованием лупы.

Признаки неисправностей буксового узла:
  • если боковина тележки вагона вместе с буксой перемещается вдоль шейки оси, видна блестящая полоса металла на лабиринтном кольце.
  • вертикальный подрез или остроконечный накат гребня обода колеса вызывает деформацию или срыв торцевого крепления буксы с противоположной стороны колёсной пары;
  • потеки ржавчины в месте крепления болта крепительной крышки могут также свидетельствовать о нарушении торцевого крепления;
  • цвета побежалости, окалина, деформация и протертости смотровой крышки;
  • смещение боковой рамы тележки вместе с корпусом буксы вдоль оси колесной пары (обрыв тарельчатой шайбы, сползание корончатой гайки М110);
  • металлический блеск на шайбах рычажной передачи;
  • овальный износ отверстий подвески башмака;
  • отсутствие валика подвески башмака;
  • отсутствие резиновых или волокнитовых втулок узла подвески тормозного башмака;
  • излом скоб рычажной передачи тележки;
  • обрыв наконечника и гайки триангеля, шплинтов рычажной передачи;
  • трещина фрикционного клина тележки;
  • наличие неравномерного кругового наплыва на фаску;
  • уширение дорожки качения на поверхности катания колесной пары.
  • видимые дефекты по кругу  катания;
  • наличие на круге  катания колеса частых ползунов небольших размеров (сепаратор разрушен, происходит подклинивание колесной пары);
  • металлическая пыль на опорных поверхностях  пружинных комплектов;
  • засветление корпуса буксы и челюсти боковой рамы;
  • засветление опорных поверхностей  корпуса буксы;
  • засветление ходовых частей и деталей рычажной передачи;
  • наклон корпуса буксы в сторону колеса (неисправность заднего подшипника);
  • наклон корпуса буксы в наружную сторону (неисправность переднего подшипника);
  • образование валика смазки между корпусом буксы и лабиринтным кольцом;
  • сползание колодки на наружную грань обода;
  • на смотровой крышке протертости, пробоины, выдавливание крышки (нарушение торцевого крепления);
  • на смотровой крышке - коробление  краски, ее вздутие и подтеки (нагрев буксы);
  • обильный выброс смазки на диск колеса (нарушение торцевого крепления);
  • потеки смазки из-под смотровой крышки и болтов смотровой крышки, смазка рыже-коричневого цвета (обводнение смазки). Смазка в таких случаях проверяется на наличие посторонних примесей (путем растирания на тыльной стороне ладони или зеркале);
  • при обстукивании молотком смотровой крышки слышен звонкий отзвук (отсутствует уплотнительное резиновое кольцо между смотровой и крепительной крышкой);
  • ослабление болтов крепительной крышки и образование под пружинной  шайбой ржавого налета (нарушение торцевого крепления);
  • появление одного или нескольких валиков смазки и пыли, образовавшихся в лабиринтной части или закрывающих лабиринтное кольцо (признак ослабления гайки без нарушения ее крепления). Количество равномерных слоев выделения смазки через лабиринт (волнами), соответствует  количеству раз смещения и возврата корпуса буксы с лабиринтного кольца, при прохождении вагоном кривых участков пути;.
  • увеличенный зазор между крепительной крышкой и корпусом буксы;
  • опускание триангеля на предохранительную полку боковой рамы тележки;
  • блеск на гребне колесной пары, а также повышенный односторонний износ гребня может свидетельствовать о перемещении буксы по оси;
  • излом пружин (в основном внутренних);
  • обрыв болтов крепления смотровой крышки;
  • фрикционная планка  серебристо-матового цвета, на нижнем поясе боковой рамы  наличие металлической стружки;
  • следы трения (блестящий след) от контакта пружин рессорного комплекта с рамой тележки;
  • ослаблены, либо сорваны заклёпки фрикционной планки;
  • излом технологической износостойкой пластины в месте сопряжения боковой рамы и буксового узла;
  • на смотровой крышке имеется высохшая вперемешку с пылью смазка;
  • смотровая крышка и болты крепления на ней проржавевшие;
  • на поверхности катания колёсной пары имеется множество мелких выбоин;
  • чрезмерный износ, остроконечный накат, острый гребень колеса, вертикальный подрез;
  • большая потёртость в сопряжении буксового узла с боковиной;
  • между лабиринтным кольцом и корпусом буксы высохшая смазка вперемешку с пылью и ржавчиной;
  • блестящая полоса на лабиринтном кольце, как на верхней части, так и на вертикальной стенке лабиринтного кольца из-за высохшей смазки в примеси которой находится металлическая стружка;
  • проржавевшее лабиринтное кольцо и корпус буксы;
  • большая разница в толщине гребня одного колеса;
  • наличие признаков схода вагона таких как: срез, вмятина, задиры  фаски и гребня колеса, характерные потёртости магистральной трубы колёсной парой, потёртости нижней части боковины и т.д.;
В зимнее время
  • отсутствие снега на одной из букс;
  • на поверхности соединения корпуса буксы с крепительной крышкой и крепительной крышки со смотровой имеются валики смазки с примесью снега ржавого цвета;
  • в местах зазора лабиринтного кольца и корпуса буксы имеются  валики смазки с примесью снега ржавого цвета, что и на крышках буксы;
  • наслоение снега цвета сурика на лабиринтное кольцо;
  • в зимнее время на неисправность буксового узла могут указывать отсутствие снега в местах соединения крепительной крышки с корпусом буксы, наличие льда на корпусе буксы, появление инея и изморози на корпусе буксы.

Популярные статьи

.