7ee545c0df9b9464 Порядок расследования, оформления и учета случаев повреждений вагонов ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Порядок расследования, оформления и учета случаев повреждений вагонов

 
5.1 Расследование, оформление и учет случаев повреждений вагонов проводится в соответствии с требованиями «Положения о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 30 марта 2007 г. № 562, «Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом»,  утвержденные приказом МПС РФ от 18.06.2003 г. № 45.

  5.1.1 По каждому случаю повреждения вагона работник, допустивший или выявивший повреждение, немедленно сообщает вышестоящему руководителю и оператору ПТО (ВЧДЭ). Оператор передает полученную информацию в адреса, предусмотренные техпроцессом (ДС, ВЧДЭ, НПТО).
  5.1.2 При повреждении грузовых вагонов до степени капитального, деповского ремонтов или исключения из инвентаря, независимо от объема ремонта:

  • информация о повреждении передается согласно пункту 5.1.1 и дополнительно в адрес НЗрег, РБ, ВЧДЭ;
  • случай повреждения рассматривается с участием представителей ВЧДЭ и РБ;
  • дополнительно разбор производится:
  • НЗрег, в 5 – дневный срок после выявления повреждения;

  5.2 По каждому случаю повреждения (утраты или разоборудования) частей вагонов или съемных приспособлений, схода вагонов и других нарушений работники ОАО «РЖД» в присутствии представителя предприятия, по вине которого  допущено повреждение  вагона,  составляют  акты  формы  ГУ-23М (ГУ-23) и ВУ-25М (ВУ-25).
  5.2.1 Акт формы ГУ-23М (ГУ-23) составляется и предъявляется на подпись во время приемосдаточных операций и удостоверяет случаи:

  • повреждения (утраты или разоборудования) вагонов, повреждения (утраты или разоборудования) съемных перевозочных приспособлений;
  • не очистки вагонов от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя;
  • не очистки наружной поверхности цистерн, повреждения ЗПУ на крышках цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива;
  • загрузки вагона грузами, для которых он по конструкции не предназначен.

  5.2.2 Акт формы ВУ-25М (ВУ-25) удостоверяет факт повреждения вагона, отражает все данные его характеризующие, и является основанием для возмещения виновной организацией причиненного ущерба, понесенного собственником вагона за  повреждение (утрату или разоборудование) вагона, по возмещению затрат (убытков), связанных с его ремонтом.
Акт формы ВУ-25М (ВУ-25) также является первичным документом для составления отчета формы ВО-15 о повреждении вагона. Отчет формы ВО-15 подписывается начальником службы вагонного хозяйства региональной дирекции инфраструктуры.
  5.3 При выявлении поврежденного вагона и/или утраты оборудования и в случае непринятия грузополучателем данного факта на свою ответственность в комиссию приглашается  представитель  станции.  При  этом  оповещается начальник станции по телеграфным, телефонным или факсимильным средствам связи, для начала расследования случая повреждения вагона.
  5.4 При повреждении вагонов до степени текущего отцепочного или безотцепочного ремонта каждый случай повреждения расследует начальник железнодорожной станции в течении трех суток с участием начальника ПТО старшего осмотрщика вагонов по сохранности вагонного парка, мастера ПТО и представителя организации и принимает решение об отнесении виновности и мерах воздействия на виновных, а так же разрабатывает необходимые организационно-технических мероприятия по предупреждению повреждений вагонов.
  Результаты расследования оформляются протоколом. В протоколе указываются причины вывода поврежденного вагона с железнодорожных путей общего и необщего пользования, и определяется персональная ответственность работников.
  В случае отказа или уклонения грузополучателя от подписания акта общей формы и изложения своего мнения перевозчиком в строке акта общей формы «Подпись» делается отметка «От подписи отказался». При этом на оборотной стороне акта общей формы, перевозчиком делается запись: «Настоящий акт был предъявлен на подпись грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования, другим юридическим и физическим лицам с указанием фамилии, имени, отчества и должности уполномоченных представителей перевозчика. Данная запись заверяется подписью указанных в записи уполномоченных представителей перевозчика. В данном случает грузополучатель также должен направить перевозчику свои разногласия или возражения, не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы.
  В случае несвоевременного расследования и не определения виновного в повреждении вагона, факт повреждения относится и учитывается за железнодорожной станцией, на которой он выявлен.
  5.5  В  случае  ремонта  поврежденных  сторонней  организацией  вагонов своими силами, такие вагоны должны оставаться на их ответственности до момента подачи железной дороге уведомления о готовности их к уборке после ремонта и приемки уполномоченными представителями ОАО «РЖД». В случае несоответствия качества ремонта требованиям действующих нормативных документов по ремонту вагонов, такие вагоны должны оставаться на ответственности указанных сторонних организаций.
  5.6 Отправление поврежденных вагонов в ремонт на другие дороги может производиться либо маршрутами с присвоением поездам нумерации 9001 по 9999 включительно, либо отдельными группами по 10-15 вагонов по приказу ДИ и Центральной дирекцией управления движением.

Популярные статьи

Индекс цитирования.