пятница, 15 апреля 2016 г.

Требования охраны труда при осмотре роликовых буксы, при смене валика подвески тормозного башмака

Требования  охраны труда при  осмотре роликовых буксы

1. Осмотрщики-ремонтники вагонов должны быть одеты в жилеты сигнальные оранжевого цвета, со световозвращающими полосами. Со спины сигнальных жилетов должен быть нанесен трафарет из букв и цифр размером не менее 15 х 20 см, указывающий принадлежность работника к ВЧДЭ;

2. При проходе по территории железнодорожной станции:

  • проход по территории железнодорожной станции разрешается только по специально  установленным маршрутам «Служебный проход», обозначенным соответствующими указателями,  пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам. При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения;
  • выходя на путь из помещений, стрелочных постов, платформ, зданий, путевых и других сооружений, затрудняющих видимость, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава с обеих сторон к месту перехода;
  • после выхода из помещения в ночное время необходимо остановиться и выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы;
  • при сильных морозах до выхода на открытый воздух работникам следует смазать открытые части тела кремом от обморожения на безводной основе;
  • при сильных морозах, во избежание обморожения, нельзя прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям (рельсам, скреплениям, инструменту). Для предотвращения переохлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе при низких температурах работники должны пользоваться теплозащитной одеждой и теплозащитной обувью. Работникам также должны предоставляться регламентированные перерывы на обогрев, длительность которых определена правилами внутреннего трудового распорядка;
  • при переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается, при наличии, пользоваться переходными площадками вагонов. Перед подъемом и при спуске с площадки необходимо предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналах, подаваемых локомотивом перед отправлением состава. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом руки должны быть свободны от каких либо предметов;
  • перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода на предмет нахождения на междупутье посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе, а также убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;
  • подниматься в самоходный подвижной состав (мотовоз, дрезину, автомотрису) (далее - ССПС), локомотив, вагон и другие подвижные единицы и сходить с них до полной остановки запрещается;
  • проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, ССПС разрешается, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м. При этом идти следует посередине разрыва. Обходить подвижной состав, стоящий на пути следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
  • при проходе вдоль железнодорожных путей на станции идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных железнодорожных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;
  • переходить железнодорожные пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;
  • обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки;
  • при обнаружении (визуальном или звуковом) за 400 метров приближающегося подвижного состава работники, оказавшиеся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, должны отойти с путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного пути, убрать инструменты, приспособления, материалы, изделия на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/час, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121-140 км/час и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/час, при нахождении работников на путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья (в случае движения поезда по смежному пути) (телеграфное указание № ЦВТ-16/16 (3/909) 11.12.14г. ЦВГ Комиссаров).

Запрещается:


  • переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом;
  • становиться или садиться на рельсы;
  • садиться на подножки вагонов или локомотивов, а также сходить с них во время движения;
  • находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
  • переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;
  • становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе;
  • производить работы на вагонах со стороны высокой платформы, необорудованной смотровой канавой;
  • находиться в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава;
  • находиться под поднятым и перемещаемым грузом, в зоне работы кранов и автопогрузчиков при производстве погрузочно-разгрузочных работ;
  • наступать на электрические провода и кабели;
  • прикасаться к оборванным проводам и другим токоведущим частям;
  • при выполнении работ, приближаться самим или с применяемыми приспособлениями к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;
  • прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;
  • подниматься на крышу вагона, находиться на ней или выполнять какие- либо работы до отключения напряжения и заземления проводов контактной сети, расположенных над составом и до получения разрешения руководителя работ;
  • прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава до отключения напряжения.

Требования   охраны труда при смене валика подвески тормозного башмака

  Осмотрщики-ремонтники вагонов должны  быть одеты в спецодежду и жилеты сигнальные оранжевого цвета, со световозвращающими полосами. Со спины сигнальных жилетов должен быть нанесен трафарет из букв и цифр размером не менее 15 х 20 см, указывающий принадлежность работника к ВЧДЭ.
  При производстве работ использовать только исправный инструмент. Замену валика подвески тормозного башмака необходимо производить в два лица.
  Смену валика подвески тормозного башмака необходимо производить в рукавицах.
  При смене валика подвески тормозного башмака необходимо перекрыть разобщительный кран, выпустить сжатый воздух из рабочей камеры  воздухораспределителя.
  Для извлечения шплинтов необходимо использовать выколотку и молоток. Для разведения шплинта под нужным углом необходимо использовать пассатижи.
  После замены валика необходимо произвести регулировку тормозной  рычажной передачи.
Стягивание тормозной рычажной передачи при ее регулировке следует производить с помощью специального приспособления.
   Для совмещения отверстий в головках тяг и рычагах тормозной рычажной передачи необходимо пользоваться бородком и молотком. Проверять совпадение отверстий пальцами рук запрещается.
  При регулировке тормозной  рычажной передачи запрещается находиться у головки штока поршня тормозного цилиндра со стороны выхода штока.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика