7ee545c0df9b9464 Порядок безопасного ведения работ с вагонами, груженными опасными грузами при техническом обслуживании и текущем ремонте ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Порядок безопасного ведения работ с вагонами, груженными опасными грузами при техническом обслуживании и текущем ремонте

Общие положения

  Настоящий документ определяет порядок безопасного ведения работ с вагонами, гружеными опасными грузами при техническом обслуживании, безотцепочном ремонте и текущем отцепочном ремонте.
  При обнаружении неисправности в вагонах с опасными грузами на ПТО осмотрщик вагонов должен доложить об этом мастеру смены (бригадиру или старшему осмотрщику). Мастер смены (бригадир или старший осмотрщик) должен доложить начальнику ПТО и начальнику станции и выяснить на станции или по надписи на вагоне наименование опасного груза и номер аварийной карточки для обеспечения мер безопасности работников, принять решение о возможности проведения ремонта.

  Перед проведением технического обслуживания поезда дежурный (диспетчер) станции должен сообщить оператору ПТО (мастеру смены) номера вагонов с опасными грузами.
В случае неисправности вагона с опасным грузом составляется акт о техническом состоянии вагона, в котором указывают: вид неисправности, причина ее возникновения, принятые меры по устранению неисправности, а также возможность дальнейшего следования.
 В случае обнаружения в пути следования неисправности вагона, из-за которой он не может следовать по назначению, вагон отцепляется от поезда, подается на специально выделенные пути и находится под охраной проводника. Если группу вагонов сопровождает один проводник, то от поезда отцепляется вся группа.
  Устранение неисправности осуществляется под наблюдением проводника в порядке, установленном железнодорожной администрацией.
  Работникам вагонного хозяйства запрещается устранять неисправности на котлах цистерн газовых, кислотных, с химическими и другими веществами, которые следуют или должны следовать в сопровождении проводника.
  Устранение неисправности на котле производится специальной аварийной группой.
  Предъявляемые к техническому осмотру под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры должны быть в порожнем состоянии, исправны и очищены от ранее перевозимых грузов.
Запрещается подавать под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры без технического осмотра и признания их годными под перевозку этих грузов. Начало погрузки опасных грузов в порожние вагоны и контейнеры разрешается производить не позднее 24 часов с момента окончания технического обслуживания. Техническое обслуживание подвижного состава (платформы, полувагоны, контейнеровозы), используемого для размещения контейнеров с опасными грузами (в том числе при перегрузке), осуществляется на общих основаниях.
Результаты осмотра записываются в журнале формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого этот вагон или контейнер предназначается.
  Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно - тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, производится работниками вагонного хозяйства железных дорог по заявке грузоотправителя, подаваемой начальнику станции письменно или регистрируемой телефонограммой.
  Пригодность всех вагонов и контейнеров под перевозку опасных грузов в коммерческом отношении определяется грузоотправителями.
  Запрещается подача технической готовности вагонам, у которых:

  • для вагонов-цистерн, если до их планового ремонта и/или технического освидетельствования котла и арматуры осталось менее 30 суток или остаток межремонтного ресурса составляет менее 1500 км пробега;
  • для остальных типов вагонов, если до наступления сроков планового вида ремонта осталось менее 15 суток.

  При техническом обслуживании, кроме осмотра и ремонта ходовых частей, автотормозного и автосцепного оборудования, особое внимание уделять исправности котла цистерны и запорной арматуры, целостности кузова крытого вагона и контейнеров.
  Работникам  вагонного  хозяйства  запрещается  устранять  неисправности  на  котлах цистерн  предназначенных  для  перевозки  сжиженных  и  растворимых  под  давлением газов в следующих случаях:
1) при утечке газа через предохранительный клапан:

  • из-под фланца предохранительного клапана;
  • через резиновое уплотнение крышки клапана;
  • из-за износа пружин.

2) при утечке газа через угловой вентиль цистерны:

  • через контактное соединение пары седло-клапан;
  • из-под фланца углового вентиля;
  • через сальниковое уплотнение углового вентиля.

3) при утечке газа через контрольный вентиль:

  • через резьбовое соединение контрольного вентиля;
  • через сальниковое уплотнение контрольного вентиля.

4) при утечке газа из-под фланца крышки люка цистерны;
5) при утечке газа через пробитый корпус цистерны;
6) при утечке газа через сварное соединение корпуса цистерны;
7) в случаях воспламенения газа в результате перечисленных аварийных утечек;
8) обрыв или ослабление стяжных хомутов цистерны.

Текущий отцепочный ремонт вагонов

  Текущий отцепочный ремонт вагонов с опасными грузами производится на отдельных специализированных путях, оснащенных средствами механизации для подъема вагонов, замены колесных пар, автосцепного оборудования, имеющих средства пожаротушения.
  Работой по ремонту руководит мастер участка или освобожденный бригадир. В случаях, когда вагон или цистерна сопровождается либо должна сопровождаться проводником грузоотправителя, ремонт производится в присутствии проводника.
  Ремонт ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования цистерн, груженых сжиженными газами, должен проводиться с особой осторожностью.
  При производстве ремонта неисправных цистерн ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • производить удары по котлу;
  • пользоваться дающим искру инструментом и находиться вблизи цистерн с огнем (факел, жаровня, керосиновый и свечной фонарь);
  • производить под цистерной сварочные работы;
  • при необходимости исправления тележек с применением огня, сварки и ударов, тележки должны выкатываться из-под цистерны на расстояние не ближе 100 м от котла;
  • перед началом ремонта убедиться в отсутствии утечки газа из котла цистерны, при обнаружении утечки газа ремонт не производить.

Популярные статьи

.