7ee545c0df9b9464 Контроль технического состояния автосцепного устройства при встрече поезда сходу, после остановки при осмотре с пролазкой ~ Вагонник

среда, 20 апреля 2016 г.

Контроль технического состояния автосцепного устройства при встрече поезда сходу, после остановки при осмотре с пролазкой

Контроль технического состояния автосцепного устройства при встрече поезда сходу

  Выписка из Сборника типовых конспектов для проведения техучебы работников эксплуатационных вагонных депо 2006 г.
  Основными признаками неисправностей автосцепного оборудования при встрече поезда сходу являются:
  •увеличение расстояния между упором корпуса автосцепки и ударной розеткой более установленных норм   из-за наличия неисправностей поглощающего;

Признаки неисправностей автосцепного устройства

  •провисание автосцепки в сравнении с автосцепкой соседнего вагона, что может привести к саморасцепу, из-за неисправностей крепления клина тягового хомута, неисправностей поглощающего аппарата, излома или потери маятниковых подвесок, центрирующей балочки;

Признаки неисправностей автосцепного устройства

  •нахождение расцепного рычага на полочке кронштейна -  возможен саморасцеп;

Признаки неисправностей автосцепного устройства

  •неподход между центрами автосцепок более установленной нормы возможен  саморасцеп.

Контроль технического состояния автосцепного устройства при осмотре с пролазкой

  Осмотр  подвижного состава при стоянке (в парке)

  Выписка из Методов выявления  неисправностей  вагонов по внешним признакам ПКБ ЦВ 2008.
  Признаки излома клина тягового хомута:
  • наличие  протёртости, вмятины, блеска металла, прогиб болтов;
  • блестящая намятина заплечиков клина;
  • металлическая пыль на хомуте;
  • провисание автосцепки;
  • расстояние от упора головки автосцепки до ударной розетки не соответствует нормативам;
  • двойной металлический стук при ударе молотка снизу;
  • излом клина поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4, определяется с проведением щупа длиной не менее 340 мм с загнутым в виде крюка окончанием, по клину (при наличии трещины или излома щуп зацепится остриём);
  • наличие на нижней опорной части овальной выработки и зазора между опорной поверхностью клина и поддерживающей планкой;
  • выработка, следы металла, стружки на центрирующей балочке и хвостовике головки автосцепки;
  • вмятины на головке и ударной розетке;
  • увеличение хода автосцепки выше 50 мм: определяется по блестящей полосе хвостовика автосцепки;
  • увеличенное или уменьшенное расстояние от головки автосцепки до ударной розетки, при этом на хвостовике виден яркий металлический блеск;
  • короткая или длинная цепочка расцепного привода.
  Признаки неисправности автосцепки:
  • излом верхнего или нижнего плеча предохранителя от саморасцепа можно 
  • проверить поворотом валика подъёмника или ломиком снизу;
  • ход замка, при проверке ломиком, не ограничен (излом шипа для навешивания предохранителя от саморасцепа);
  • ход замка, при проверке ломиком, не ограничен (излом полочки предохранителя от саморасцепа);
  • заклинивание замка (излом перемычки замка);
  • увеличенный выход автосцепки, а также  увеличенное провисание или завышение головки автосцепки (излом верхней или нижней тяговых полос хомута);
  • увеличенный или уменьшенный выход автосцепки (излом пружин фрикционного аппарата);
  • следы износа, блеск металла, металлическая стружка на поддерживающей планке (неисправен поглощающий аппарат);
  • большой выход и провисание автосцепки (излом упорной плиты);
  • провисание  нижних углов упорной плиты относительно нижней тяговой полосы хомута и касание верхних  вертикальных стенок хребтовой балки (излом упорной плиты);
  • изгиб хвостовика, который прикасается к упорной плите одной стороной (разрыв хвостовика автосцепки в зоне отверстия для клина).

Приспособление для обнаружения и подтверждения наличия трещины и излома клина тягового хомута

(Авторы-рационализаторы  Плотниковы. С, Якутина П.А. и Шлыкова С.А.)
  Приспособление представляет собой разборный металлический щуп круглого сечения переменного диаметра, состоящий из двух частей.
  Соединение частей осуществляется посредством резьбового соединения М4.
  Длина щупа в собранном состоянии составляет 330 мм.
  Рабочая часть щупа длиной 170 мм выполнена из стального прутка Ǿ 5 мм и имеет заостренный загнутый конец.
  Другая часть длиной 180 мм выполнена из стального прутка Ø 8 мм. Для удобства эксплуатации приспособления к стержню приварено стальное кольцо Ǿ 30 мм.
  Для контроля состояния клина осмотрщик приводит приспособление в рабочее состояние (путем соединения частей между собой), затем вводит его в отверстие в хвостовике автосцепки загнутым концом к клину. При изломе клина заостренный конец щупа зацепляется за края излома.

Характерные признаки неисправностей, приводящих к саморасцепу автосцепок

Характерные признаки неисправностей, приводящих к саморасцепу автосцепок

  Выписка из Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации 
  При контроле технического состояния осмотрщик должен обращать внимание на характерные признаки неисправностей, приводящих к саморасцепу автосцепок и другим нарушениям работы автосцепного устройства:
  1)наличие посторонних предметов под головками маятниковых подвесок и на центрирующей балочке;
  2) наличие посторонних предметов под хвостовиком автосцепки;
3) отсутствие сигнального отростка замка;
4) излом направляющего зуба замка (определяемый по выходу его из отверстия корпуса автосцепки);
5) трещины в деталях автосцепного устройства, выявляемые по следам коррозии, наличию пылевого валика в летнее время, инея - в зимнее;
6) укороченная или удлиненная цепь расцепного привода автосцепки;
7) несоответствие допускаемому расстоянию от упора головы автосцепки до ударной розетки;
8) отсутствие стопорных болтов в автосцепках сцепленных вагонов рефрижераторных секций.
  Расстояние от вертикальной кромки малого зуба автосцепки до вертикальной кромки замка в его крайнем нижнем положении должно быть не менее 2 мм и не более 8 мм.
  Параметр проверяется у хвостового и головного вагонов.
  При обнаружении неисправностей осмотрщик должен принять меры к их устранению.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика