воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Контроль за сохранностью вагонов на станциях

  Контроль за действиями работников станции, в части соблюдения предосторожности против повреждения вагонов, выявлением всех случаев повреждения вагонов при роспуске и маневровой работе осуществляется осмотрщиком вагонов.
  6.1 Парк прибытия
  6.1.1 При техническом обслуживании прибывающих вагонов, в том числе для передачи промышленным предприятиям, осмотрщики вагонов должны обращать особое внимание на выявление неисправностей, характерных для повреждений при роспуске вагонов с горок: повреждение обшивки, торцевых стен со сдвигом груза, торцевых и продольных дверей, стоек и раскосов каркаса, бортов, запоров, полов, деталей крепления котлов к раме, выбитых пружин рессорных комплектов тележек, образования односторонних ползунов на колесных парах более 1 мм и др. (приказ МПС №13 ЦЗ 08.04.99 г.).


  6.1.2 В случае выявления вагонов с повреждениями выполняются следующие требования:
  • осмотрщик вагонов выдает уведомление формы ВУ-23М на отцепку вагона, с постановкой в правом верхнем углу уведомления буквы «П» (поврежден), и докладывает руководителю смены или начальнику ПТО.
  • начальник ПТО, а в его отсутствие руководитель смены, незамедлительно по телефону или факсу извещает ПТО станции, на которой производилось последнее  техническое обслуживание  вагонов, вагонные депо и  службу вагонного хозяйства дороги, которым он подчинен, о факте прибытия поврежденных вагонов с вызовом представителей для расследования, составляет на поврежденные вагоны акты формы ВУ-25М.

  6.1.3 Прибывшие поврежденные порожние вагоны учитываются за вагонным депо их отправившим, которому и предъявляются претензии по возмещению убытков.
  Вагонному депо предъявляются следующие документы: уведомления формы ВУ-23М, ВУ-36М, акты формы ВУ-25М, данные натурного листа формы ДУ-1, калькуляции стоимости ремонтных работ.
  6.1.4 При совместном осмотре прибывающих вагонов, осмотрщиками вагонов с приемщиками поездов (приемосдатчиками груза и багажа), и выявлении вагонов, имеющих коммерческие и, связанные с ними, технические неисправности (повреждения), требующие отцепки, номера вагонов с указанием выявленных повреждений записываются в книгу регистрации коммерческих неисправностей формы ГУ-98 и сообщаются оператору ПТО.
  В течении смены старший осмотрщик вагонов после проверки вагонов, отцепленных по техническим неисправностям, организует расследование их повреждения установленным порядком. Данные об отцепке вагона в ремонт передаются в ГВЦ ОАО «РЖД».
  6.2 Подгорочный (сортировочный парк)
  6.2.1 Работы по контролю за сохранностью вагонов в подгорочных парках производятся специально выделенными осмотрщиками по сохранности вагонов.
  Количество их определяется по нормативам численности рабочих на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов в зависимости от объема работы и наличия путей в подгорочном парке.
  6.2.2 Осмотрщики вагонов по сохранности вагонного парка контролируют сохранность вагонов при соударениях. Осмотрщик по сохранности вагонов, как правило, находится в головной части парка (зона работы регулировщиков скорости) и контролирует действия работников станции при роспуске вагонов с горки.
  Услышав сильный, характерный для высоких скоростей удар отцепа о стоящие на пути вагоны, он обязан пройти к месту соударения и проверить техническое  состояние вагонов.  Осмотрщик  по  сохранности  вагонов  обязан также периодически проходить вглубь парка с целью контрольного осмотра вагонов и проверки скорости соударения отцепов, строго соблюдая правила хождения по железнодорожным путям.
  В течении смены осмотрщик по сохранности вагонов должен проверить скорость соударения не менее чем у 12 отцепов, в том числе у 3-4 отцепов на наиболее неблагополучных путях подгорочного парка, на которых допускается наибольшее число повреждений вагонов.   Результаты проверки записываются в книгу формы ВУ-15.
  6.2.3 В случаях сильных соударений (определяются по шуму, характерному для высоких скоростей подхода отцепов к стоящим на пути вагонам), при скорости подхода отцепа к другому более 5 км/час, осмотрщик по сохранности вагонов проходит  к  месту  соударения  и  проверяет  техническое  состояние вагонов, только после полной остановки вагонов и ограждения состава. Тщательно осматриваются вагоны, между которыми произошло соударение, а также по два смежных вагона в каждую сторону. Как исключение, порядок осмотра с пролазкой должен быть установлен ДС и ВЧД, с обеспечением требований правил техники безопасности.
  Вагоны, имевшие скорость соударения свыше 5 км/час подлежат отцепке и подаче в цех ТОР для проведения осмотра автосцепок.
  При этом в книгу формы ВУ-15 записываются номера всех осмотренных вагонов и указываются выявленные повреждения. Во всех случаях превышения допустимой скорости   соударения   (независимо   от   наличия   поврежденных вагонов) осмотрщик по сохранности вагонов ставит об этом в известность регулировщика скорости, допустившего превышение скорости, старшего регулировщика скорости и маневрового диспетчера.
  6.2.4 При обнаружении поврежденных вагонов осмотрщик через оператора ПТО выясняет, не потупили ли эти вагоны на станцию в поврежденном виде. В каждом случае повреждения или схода вагонов при сортировке их с горок осмотрщик обязан сообщить дежурному по горке, мастеру ПТО (старшему осмотрщику смены) и оформить на поврежденные вагоны акт формы ВУ-25, два экземпляра  которого пересылаются  оператору  депо  и  один  передается начальнику смены станции для расследования.
  Осмотрщик обязан контролировать выполнение требований по запрету роспуска с горок составов рефрижераторных поездов, пассажирских вагонов и специального подвижного состава с трафаретом «С горки не спускать».
  При выходе на пути подгорочного парка локомотива с восстановительными средствами осмотрщик обязан проверить выполняемые ими работы и доложить об этом мастеру ПТО или старшему осмотрщику смены.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика