вторник, 19 апреля 2016 г.

Действия осмотрщика вагонов при отправлении пассажирского поезда, в случае неисправности электропневматических тормозов

  В случае выявления осмотрщиками не отпустившего тормоза у одного из вагонов неисправный электро воздухораспределитель должен быть заменен, а полное опробование электропневматических тормозов выполнено повторно с проверкой действия у отремонтированного вагона:

  • напряжение в цепях электропневматического тормоза в режиме торможения на хвостовом вагоне должно быть более 30 В;
  • проверку действия автоматических тормозов на торможение и отпуск после полной зарядки тормозной сети.

   В случае неработоспособности в составе пассажирского поезда электропневматического тормоза (далее - ЭПТ) после прицепки локомотива:

  • произвести перекрытие концевых кранов и разъединение соединительных рукавов между локомотивом и первым пассажирским вагоном;
  • произвести проверку наличия ЭПТ на локомотиве при помощи прибора ПЭПТЛ или другим аналогичным, позволяющим произвести проверку ЭПТ локомотива под нагрузкой, эмитирующей состав поезда.

  При исправной работе ЭПТ на локомотиве - соединить тормозные рукава между локомотивом и первым вагоном и приступить к проверке вагонов в составе пассажирского поезда для выявления причин отсутствия цепи ЭПТ (проверку состава производить по группам, в каждой группе по 3 вагона).

  В случае снижения давления более чем на 0,2 кгс/см² в течение 1 мин или 0,5 кгс/см² в течение 2,5 мин при проверке плотности тормозной сети в пассажирском поезде:

  • произвести перекрытие концевых кранов и разъединение соединительных  рукавов между локомотивом и первым пассажирским вагоном:
  • провести проверку плотности тормозной сети локомотива, при исправности локомотива соединить тормозной рукав первого вагона к локомотиву, через специальное соединительное переходное устройство с манометром и проверить плотность состава. При наличии технической возможности в целях сокращения времени задержки проверку плотности тормозной сети состава пассажирского поезда и локомотива производить параллельно. При этом проверку плотности состава пассажирского поезда производить от маневрового локомотива, подключаемого с хвоста поезда. 
  В случае проскальзывания соединения тормозных рукавов между локомотивом и первым пассажирским вагоном:

  • в случае невозможности надежного соединения тормозных рукавов между локомотивом и первым пассажирским вагоном при прицепке локомотива к составу поезда осмотрщики вагонного эксплуатационного депо в присутствии локомотивной бригады производят проверку тормозных рукавов вагона и локомотива шаблонами 369.040 и 369.040-01. Неисправный рукав заменяется.

  В случае прибытия поезда на станцию назначения без ЭПТ:

  • работники эксплуатационного вагонного депо обязаны произвести контрольную проверку работоспособности тормозов поезда на перронных путях с выявлением неисправного вагона или локомотива до отцепки локомотива с привлечением машиниста поезда и начальника пассажирского поезда или представителя Перевозчика;
  • обо всех случаях прибытия пассажирских поездов без ЭПТ на станцию формирования или оборота, работники эксплуатационных вагонных депо докладывают на ПТО в порядке, определенном местными регламентами, с указанием номеров неисправных вагонов.

  Во всех других случаях необходимо руководствоваться требованиям местных технологических процессов и ПТЭ.

Особенности технического обслуживания пассажирских вагонов в составе поезда в зимних условиях 

  В случае выявления при опробовании автотормозов в тормозной магистрали состава пассажирского поезда или локомотива ледяной пробки:

  • перекрыть концевые краны у локомотива и первого вагона, разъединить рукава тормозной магистрали;
  • продуть тормозную магистраль локомотива путем открытия концевого крана локомотива со стороны состава, если показание поддержание давления в тормозной магистрали по манометру в кабине управления составляет 1,8-2,2 кгс/см², то проходимость воздуха от крана машиниста до концевого крана считается нормальной, требуется проверить тормозную магистраль состава.

  Для проверки и обнаружения пробки в тормозной магистрали состава требуется:

  • подключить состав к локомотиву путем соединения рукавов между локомотивом и первым вагоном, открыть концевые краны;
  • условно разделить состав на две примерно равные части (I и II), перекрыть концевые краны между вагонами I и II части состава, разъединить рукава между вагонами, у I части состава зарядить тормозную магистраль до зарядного давления и продуть, проверив по манометру ТМ падение давления. Если падение давления менее 1,5 кгс/см², необходимо выявить вагон с ледяной пробкой, путем продувки каждого вагона с головы состава. При выявлении вагона с наледью в тормозной магистрали, необходимо обнаружить место обледенения путем остукивания тормозной магистрали легкими ударами молотка. Глухой звук укажет на наличие ледяной пробки.
  • если падение давления более 1,5 кгс/см² в I части состава, необходимо подключать по одному вагону из II части состава с продувкой каждого вагона, до выявления вагона с ледяной пробкой в тормозной магистрали;
  • при выявлении наледи, ледяной пробки или заужения отверстия тормозной магистрали вагона необходимо место обледенения обстучать, отогреть и продуть для удаления скопившейся влаги.
  Отогревание главных резервуаров, соединительных рукавов и тормозных приборов производить согласно требований пункта 25 Приложения № 4 Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика