вторник, 19 апреля 2016 г.

Порядок замера параметров автосцепки шаблоном №873

Проверка ширины зева

  Замечание: 1. Осмотр автосцепного устройства в поезде выполняется на пункте технического обслуживания вагонов (ПТО) в соответствии с установленным технологическим процессом. 2.   При осмотре в поездах дается только общая оценка работоспособности устройства в целом.


  Исправность работы несцепленных автосцепок проверяют шаблоном 873.
  Ширина зева отвечает предъявляемым требованиям, если шаблон при повороте по направлению большого зуба не проходит мимо его носка.

Проверка длины малого зуба

  При проверке длины малого зуба установить шаблон в положение, показанное на рисунке.
  Между шаблоном и зубом обязательно должен быть зазор.
  В исправной автосцепке шаблон не войдет в пространство между указанными поверхностями.
  Операцию выполняют в зоне не выше и не ниже 80 мм от продольной оси корпуса.

Проверка расстояния от тяговой поверхности большого зуба до ударной стенки зева 

  Расстояние от тяговой поверхности большого зуба до ударной стенки зева проверяют шаблоном в положении, показанном на рисунке.
  В исправной автосцепке между шаблоном и носком большого зуба будет зазор.
  Операцию выполняют в зоне не выше и не ниже 80 мм от продольной оси корпуса.

Контроль толщины замка 

Толщину замка контролируют шаблоном.
Если размер выреза в листе шаблона меньше толщины замка, то замок исправен.

Проверка действия предохранителя от саморасцепа

  Для проверки действия предохранителя от саморасцепа шаблон устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева так, чтобы лист шаблона упирался в лапу замкодержателя, а угольник, приклепанный к листу, - в тяговую поверхность большого зуба.
  Автосцепка годна, если замок при нажатии на него уходит в карман корпуса не более чем на 20 мм от кромки малого зуба.

Проверка надежности удерживания механизма в расцепленном состоянии

  Этим же шаблоном проверяют, надежно ли механизм удерживается в расцепленном состоянии.
  Шаблон устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева, при помощи валика подъемника ставят механизм в расцепленное положение, а затем валик отпускают.
  Автосцепка годна, если механизм удерживается в расцепленном положении, а после прекращения нажатия на лапу шаблоном возвращается в состояние готовности к сцеплению.

Проверка разности между продольными осями двух сцепленных автосцепок

  Разность между продольными осями двух сцепленных автосцепок может быть проверена также шаблоном 873.
  Для этого шаблон упирают выступом (1) в нижнюю поверхность замка автосцепки, расположенной выше.
  Если при этом между выступом (2) шаблона и той же плоскостью замка, расположенной ниже автосцепки, будет зазор, то разность между их продольными осями не превышает допустимого значения (для грузового поезда 100 мм между вагонами, между первым вагоном и локомотивом допускается 110 мм).

Проверка крепления валика подъемника

  Осторожно: Валик подъемника должен находиться в своем нормальном положении; не допускается, чтобы балансир его был повернут в сторону концевой балки вагона.
  При осмотре автосцепки проверяют крепление валика подъемника, которое должно быть типовым, т. е. выполнено болтом диаметром 10 мм с гайкой, а шайбы, находящиеся под головкой болта и гайкой, должны быть правильно загнуты и удерживать болт и гайку от вращения.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика