7ee545c0df9b9464 Требования к содержанию автосцепного устройства в эксплуатации. Внешние признаки неисправностей автосцепного устройства грузовых вагонов ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

четверг, 4 февраля 2016 г.

Требования к содержанию автосцепного устройства в эксплуатации. Внешние признаки неисправностей автосцепного устройства грузовых вагонов

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей, в том числе трещины, выявляемые в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне:
1. Трещины в корпусе автосцепки.

2. Изломы деталей механизма.
3. Износ или другие повреждения деталей механизма концевых автосцепок в поездах, при которых возможен саморасцеп:

 4. Отсутствие валика подъемника автосцепки, не закрепленный от выпадания или закрепленный нетиповым способом валик подъемника, недействующий предохранитель замка от саморасцепа.
5. Трещина тягового хомута, трещина или излом клина или валика тягового хомута. Излом клина тягового хомута может быть выявлен по следующим признакам: изгиб болтов, поддерживающих клин (ближний к концевой балке болт изогнут больше); блестящая намятина заплечика клина; наличие крупнозернистой металлической пыли на тяговом хомуте; наличие двойного удара (отдача) при ударе молотком снизу по клину; увеличенный (уменьшенный) выход автосцепки, провисание автосцепки.
6. Излом или трещина центрирующей балочки, маятниковой подвески (или направляющей рейки центрирующего прибора безмаятникового типа), неправильно поставленные маятниковые подвески (широкими головками вниз).
7. Неисправное или нетиповое крепление клина или валика тягового хомута. Наличие клина с
заплечиками, отсутствие предохранительной планки в узле крепления тягового хомута поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4У-120.
8. Трещина или сквозная потертость корпуса поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю упругих свойств (неприлегание его одновременно к задним и передним упорам через упорную плиту более чем на 5 мм). 
 Выход вкладышей крепления крышки поглощающего аппарата Ш6-ТО-4 за наружные плоскости боковых стенок корпуса.
 9. Расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки: при длине ударной розетки 185 мм - менее 60 и более 90 мм, у восьмиосных вагонов указанное расстояние менее 100 и более 140 мм. У вагонов, оборудованных укороченными ударными розетками - 130 мм, расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки должно быть не менее 110 и не более 150 мм.
10. Ослабление болтов или нетиповое крепление планки, поддерживающей тяговый хомут, трещина или излом планки, кронштейна или державки расцепного привода, ударной розетки, упорной плиты или упоров; погнутый расцепной рычаг.

11. Цепь или цепи расцепного привода длинной более или менее допустимой:
- длинная цепь расцепного привода, если при постановке рукоятки расцепного рычага на горизонтальную полочку кронштейна нижняя часть замка выступает за ударную стенку зева автосцепки;
- короткая цепь расцепного привода, если нельзя положить плоскую часть расцепного рычага на горизонтальную полочку кронштейна;
- незаваренными звеньями или надрывами в них, прикрепленная нетиповым способом цепь расцепного рычага.
12. Не допускается выпускать подвижной состав в эксплуатацию при наличии нетипового крепления клина тягового хомута.
   Для надежного запирания болтов, поддерживающих клин тягового хомута должно быть обеспечено их типовое крепление.
  Чтобы поддерживающие клин болты не могли подняться выше козырька хомута, под головку болтов устанавливают запорную планку. Под гайки болтов ставят запорную планку , которую после затяжки гаек и постановки проволоки (диаметром 4 мм и длиной 120 мм) загибают на грани гаек. Вместо проволоки разрешается ставить стандартные шплинты диаметром 5 мм.
 13. Высота продольной оси корпуса автосцепки над головками рельсов должна соответствовать установленным размерам:
h1 = 980...1080 мм - для порожних вагонов,
h1 = 950...1080 мм - для груженных вагонов.
Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок более 100 мм (кроме локомотива и первого груженого грузового вагона, у которых разность допускается 110 мм).
  Контроль производить на горизонтальном и прямом участке пути с помощью специального устройства для измерения высоты автосцепки над головками рельсов Т 1339.00.000 или с помощью рейки.
14. Разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок более 100 мм (кроме локомотива и первого груженого грузового вагона, у которых разность допускается 110 мм).

Внешние признаки неисправностей автосцепного устройства.
Признаки наличия трещин

При контроле технического состояния осмотрщик должен обращать внимание на характерные признаки неисправностей, приводящих к саморасцепу автосцепок и другим нарушениям работы автосцепного устройства:
1) наличие посторонних предметов под головками маятниковых подвесок и на центрирующей балочке;
2) наличие посторонних предметов под хвостовиком автосцепки;
3) отсутствие сигнального отростка замка;
 4) излом направляющего зуба замка (определяемый по выходу его из отверстия корпуса автосцепки);
5) трещины в деталях автосцепного устройства, выявляемые по следам коррозии, наличию пылевого валика в летнее время, инея - в зимнее;
 7) несоответствие допускаемому расстоянию от упора головы автосцепки до ударной розетки;
8) отсутствие стопорных болтов в автосцепках сцепленных вагонов рефрижераторных секций.
   Исправность действия механизма автосцепки, износы контура зацепления и ударной поверхности малого и большого зубьев, износ замка, исправность замкодержателя осмотрщик вагонов выявляет при помощи специального ломика. Действие предохранителя от саморасцепа проверяют специальным ломиком (а). При проверке ломик заострённым концом вводят между ударной стенкой зева одной автосцепки и замком другой автосцепки (положение I). Поворачивая выступающий конец ломика, нажимают заострённым концом на замок. Его уход должен быть не более 20 мм. При этом должен быть слышен чёткий металлический стук от удара предохранителя в противовес замкодержателя. Чтобы проверить замкодержатель, ломик вводят между ударными поверхностями автосцепок снизу через отверстие корпуса, предназначенное для восстановления сцепления у ошибочно расцепленных автосцепок (положение II), и нажимают на лапу замкодержателя. Если замкодержатель свободно качается, то противовес отломан. Наличие верхнего плеча предохранителя проверяют ломиком, который вводят изогнутым концом в карман корпуса через отверстие для сигнального отростка (положение V). Упирают ломик в предохранитель и перемещают его к полочке. Если при отпускании ломика слышен металлический звук от удара предохранителя о полочку, то верхнее плечо исправно.

Популярные статьи

Индекс цитирования.