пятница, 5 февраля 2016 г.

Нарушение целостности тормозной магистрали и самопроизвольное срабатывание тормозов из-за неисправности авторежимов и воздухораспределителя

Авторежим неисправен и подлежит замене:
- если имеется пропуск воздуха в атмосферу при торможении,

- повышенное давление воздуха в тормозном цилиндре на порожнем режиме или пониженное на груженом режиме.
  При прохождении по торможению возможно выявление утечек сжатого воздуха:
- через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле
переключателя грузовых режимов) указывает на неисправность главной части воздухораспределителя - возможен износ резинового уплотнения тормозного клапана или манжеты уравнительного поршня. 
  При утечке сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) возможен преждевременный отпуск тормоза. Необходимо отдельно проверить вагон на торможение и заменить главную часть воздухораспределителя.- через уплотнение крышки главной части.
  Для устранения необходимо затянуть болты крепления крышки. Возможно, что данная утечка была сделана умышленно для того, чтобы тормоз сработал на отпуск, поэтому после затяжки болтов тормоз вагона необходимо отдельно проверить на отпуск.
   Утечка сжатого воздуха через уплотнение крышки главной части может привести к самопроизвольному отпуску тормоза данного вагона.
   При прохождении по отпуску возможно выявление утечек сжатого воздуха:
-через атмосферное отверстие в нижней части корпуса магистральной части воздухораспределителя и (или) через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) указывает на неисправность магистральной части воздухораспределителя - возможен износ уплотнения клапана дополнительной разрядки и атмосферного клапана или просадка их пружин (узел трех клапанов).
   При утечке сжатого воздуха через атмосферное отверстие в нижней части корпуса магистральной части воздухораспределителя и (или) через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) возможно самопроизвольное срабатывание магистральной части на торможение. Необходимо заменить магистральную часть воздухораспределителя.
- через отверстие, расположенное на боковой стенке корпуса магистральной части
воздухораспределителя, указывает на неисправность магистральной части воздухораспределителя - возможен пропуск сжатого воздуха манжетой (диафрагмой) в клапане мягкости.
  При утечке сжатого воздуха через отверстие, расположенное на боковой стенке корпуса магистральной части воздухораспределителя, необходимо заменить магистральную часть воздухораспределителя.
  Признаки несрабатывания тормоза вагона на торможение: шток тормозного цилиндра не вышел, или вышел на незначительное расстояние, при котором тормозные колодки не прижались плотно к поверхности катания колес, либо шток тормозного цилиндра вышел, но через несколько секунд сел на место.
При выявлении признаков несрабатывания тормоза необходимо проверить:
- утечку сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов).
  Утечка сжатого воздуха при торможении через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) указывает на неисправность главной части воздухораспределителя. Главную часть воздухораспределителя следует заменить, произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 5 минут, после чего повторить торможение.
 - наличие сжатого воздуха в рабочей камере двухкамерного резервуара. Для этого необходимо слегка отжать выпускной клапан главной части воздухораспределителя и проверить величину давления сжатого воздуха на выходе из него.
  Если давление на выходе из выпускного клапана слабое или совсем отсутствует, то необходимо проверить плотно ли затянуты болты крепления крышки главной части воздухораспределителя, - ослабшие болты затянуть, дать трехминутную выдержку для зарядки рабочей камеры, после чего повторить торможение. Если устранение утечек по привалочным фланцам главной части и ее крышки не дало желаемого результата, то необходимо заменить магистральную и главную части воздухораспределителя, предварительно проверив проходит ли сжатый воздух через фильтр тонкой очистки двухкамерного резервуара, для чего при снятой магистральной части воздухораспределителя необходимо открыть разобщительный кран вагона и определить идет ли сжатый воздух из отверстия в привалочном фланце двухкамерного резервуара.
- проверить давление сжатого воздуха, выходящего из тормозного цилиндра, для чего из задней крышки тормозного цилиндра выкрутить пробку.
  Если давление воздуха сопровождается характерным звуком (свист) в следствие создания избыточного давления в тормозной магистрали, по причине неисправности манжеты поршня тормозного цилиндра  (завернулась, порвана, либо слетела с поршня), необходимо вскрыть тормозной цилиндр и устранить данную неисправность.
- проверить с какой силой выходит сжатый воздух из соединения авторежима с его кронштейном, для чего создать искусственную утечку сжатого воздуха, ослабив болты крепления авторежима к его кронштейну.
 Если давление воздуха сопровождается характерным звуком (свист) в следствие создания избыточного давления в тормозной магистрали по причине неисправности авторежима и его следует заменить.
 Если давление воздуха слабое или совсем отсутствует и при этом не было выявлено рассмотренных выше неисправностей (- утечка через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре, - неполный выход штока ТЦ, - давление на выходе из выпускного клапана слабое или совсем отсутствует), то причиной несрабатывания тормоза вагона на торможение является неисправность магистральной части воздухораспределителя - необходимо произвести ее замену. После замены магистральной части воздухораспределителя необходимо произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 5 минут, после чего повторить торможение.
  Признаки несрабатывания тормоза вагона на отпуск: шток тормозного цилиндра не возвращается в свое исходное положение (не садится на место), тормозные колодки не отходят от поверхности катания колес.
 При выявлении признаков несрабатывания тормоза на отпуск необходимо последовательно проделать следующие взаимообусловленные операции:
1. Произвести кратковременный выпуск воздуха через выпускной клапан главной части воздухораспределителя, для чего необходимо отжать выпускной клапан приблизительно на 2 секунды. Если при кратковременном выпуске сжатого воздуха через выпускной клапан тормоз сработал на отпуск, то неисправна магистральная часть воздухораспределителя. Необходимо заменить магистральную часть воздухораспределителя, произвести зарядку тормозной системы вагона и повторить торможение с последующим отпуском.
2. Полностью выпустить воздух из рабочей камеры двухкамерного резервуара, отжав выпускной клапан главной части.
  Если при этом шток тормозного цилиндра сел на место, то необходимо заменить магистральную и главную части воздухораспределителя, предварительно проверив проходит ли сжатый воздух через фильтр тонкой очистки двухкамерного резервуара, для чего при снятой магистральной части воздухораспределителя необходимо открыть разобщительный кран вагона и определить, идет ли сжатый воздух из отверстия в привалочном фланце двухкамерного резервуара. После замены главной и магистральной частей воздухораспределителя необходимо произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 5 минут, после чего повторить торможение и последующий отпуск.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика