пятница, 5 февраля 2016 г.

Требования охраны труда при техническом обслуживании грузовых вагонов в соединенных, длиносоставных и тяжеловесных поездах

Ограждение длинносоставного поезда

  Каждая составная часть поезда, расположенная в пределах станционных путей, ограждается
централизованно (при наличии) или переносными сигналами. 
  Та часть поезда, которая находится за предельным столбиком парка прибытия, должна ограждаться переносными сигналами.

Начало проведения технического обслуживания вагонов в составных частях поезда

Руководство и контроль за выполнением работ в длинносоставных, тяжеловесных поездах и поездах повышенного веса и повышенной длины, график, отправления которых сообщается заранее, должен осуществлять старший осмотрщик вагонов или сменный мастер ПТО.
   Приступать к проведению технического обслуживания грузовых вагонов в составных частях поезда осмотрщик, осмотрщик-ремонтник вагонов должны после получения разрешения оператора (диспетчера) ПТО по двухсторонней парковой связи на производство работ. Исполнители работ должны визуально убедиться в наличии ограждения частей поезда.

Проведение технического обслуживания вагонов в составных частях поезда

  Техническое обслуживание поделённого на части длинносоставного поезда проводят двумя бригадами, обслуживающими каждая свою часть состава и двигающимися навстречу друг другу (при новой и единой технологии в одно или два лица в зонах своего обслуживания поочередно, сначала одну часть состава, затем другую). При организации работы осмотрщики, осмотрщики-ремонтники вагонов должны поддерживать радиосвязь с оператором ПТО, сообщая о своем местонахождении.

Окончание проведения технического обслуживания вагонов в составных частях поезда

 После окончания технического обслуживания частей длинносоставного или тяжеловесного поезда, расположенных на различных железнодорожных путях станции, с полным опробованием тормозов от стационарной компрессорной установки производится соединение указанных частей и повторное ограждение переносными сигналами.
   В местах каждого соединения частей длинносоставного и тяжеловесного поездов и на хвосте состава должен находиться осмотрщик вагонов. Осмотрщики проверяют правильность сцепления автосцепок, производят соединение тормозных соединительных рукавов и открывают концевые краны. Запрещается открывать концевые краны до объединения тормозных рукавов.
 Осмотрщик у хвостового вагона измеряет поверенным переносным манометром давление воздуха в воздушной магистрали.
  После зарядки тормозной системы осмотрщик вагонов должен провести проверку плотности тормозной системы совместно с машинистом головного локомотива, а затем - сокращенное опробование тормозов. 
  После этого осмотрщик вагонов из состава бригады, обслуживающей грузовые вагоны хвостовой части поезда, должен снять переносной манометр с хвостового вагона и доложить по радиосвязи осмотрщику вагонов, находящемуся в голове поезда, о результатах опробования тормозов.
 После окончания технического обслуживания длинносоставного поезда руководитель работ (при новой и единой технологии каждый осмотрщик своей зоны обслуживания вагонов) должен доложить оператору (диспетчеру) ПТО об окончании технического обслуживания. Руководитель ремонтно-смотровой бригады (при новой и единой технологии осмотрщики-ремонтники, осмотрщики) обслуживающие часть поезда, которая ограждалась переносными сигналами, должны получить разрешение о снятии переносных сигналов ограждения.
Передавать информацию об окончании технического обслуживания длинносоставного поезда следует в порядке, установленном технологическим процессом и ТРА станции, разработанными с учетом местных условий.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика