7ee545c0df9b9464 Памятка осмотрщику вагонов по выявлению дефектов в литых деталях тележек грузовых вагонов ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Памятка осмотрщику вагонов по выявлению дефектов в литых деталях тележек грузовых вагонов

 При встрече поезда

  При встрече поездов особое внимание необходимо обращать на «галопирование» тележки, дребезжание рычажной передачи. При осмотре вагонов отдельное внимание нужно обращать на состояние рессорного комплекта, поверхности катания колесных пар, наличие и состояние узла крепления валика подвески башмака и. т. д.

При техническом обслуживании

  При техническом обслуживании грузовых вагонов помимо выше указанных неисправностей и условий браковки необходимо обращать внимание на наиболее вероятные места возникновения неисправностей и предельный износ трущихся деталей.
Места наиболее частого возникновения трещин
   Чаще всего трещины возникают в невидимой для осмотра зоне (опорные поверхности пятника, наклонные опорные поверхности надрессорной балки, опорные поверхности боковых рам), но при своем развитии они всегда выходят в видимую для осмотра зону. Признаками наличия трещин являются: скопление валика пыли летом (в трещину забивается пыль, к которой прилипают следующие слои), скопление инея зимой (те же причины).

   В месте образования свежей трещины, всегда имеется тень, что хорошо видно при их освещении фонарем в темное время суток.

Причины появления трещин:
  1.  Если расстояние от шкворневой балки до верхней поверхности боковой рамы менее 30 мм, то при вписывании в кривые участки пути происходят удары кузова о боковину.
  2.  Чаще всего трещины образуются у боковых рам тележек вагонов, эксплуатируемых с максимальной загрузкой – это цементовозы, зерновозы, полувагоны, цистерны. Из приведенного перечня чаще всего перегружаются полувагоны, что ведет к дополнительной нагрузке на боковые рамы.
  3.  Если пружины рессорного комплекта сжаты (сомкнуты) до предела, тележка работает жестко, смягчения удара не происходит. Это приводит к образованию трещин в зоне технологических окон на внутренней стенке снизу и сверху.
  4. Образование трещин в боковых рамах тележек происходит в зоне буксового проема от неравномерного проката, ползуна, чрезмерной загрузки вагона, неправильной комплектовки тележки. На месте образования трещин выступает коричнево-красный налет, в зимнее время появляется снежно-масляный валик.
  5.  Наличие изгиба боковой рамы тележки в вертикальной и горизонтальной плоскостях (то есть пропеллерность рамы), приводит к образованию трещин в зоне над буксовым проемом и в его наружных углах.
  6.  Повышение хрупкости металла, увеличение динамической силы в зимнее время года и холодных климатических условиях.
  7.  Появление трещин вследствие наличия дефектов литья в любой зоне боковой рамы.
  8.  Плотное прижатие буксы к опорной поверхности боковины; излом, просадка пружин.
  9.  Отсутствие зазора между горизонтальными скользунами - «зажаты»; излом скользуна.
  10.  Неравномерная загрузка и размещение груза в вагоне (загрузка на одну сторону) создает дополнительные нагрузки на одну из боковых рам тележки.
  11.  Износ и ослабление крепления фрикционных планок, износ гасителей ко­лебаний, излом клиньев, неравномерная выработка фрикционных клиньев, отсутствие коробок скользунов или излом скользуна.
Трещина над буксовым проемом 
Трещина в технологическом окне
Трещина в кронштейне крепления фрикционной планки 
Трещина верхнего угла рессорного проема 
Трещина в верхнем поясе боковой рамы
  При осмотре надрессорных балок особое внимание необходимо обра­щать на надрессорные балки со сроком службы 20 и более лет. Чаще всего тре­щины в надрессорных балках появляются в наклонных опорных поверхностях, в буртах, ограничивающих поперечные перемещения фрикционного клина, в верхних, нижних и вертикальных поясах, в скользунах и опорной поверхности подпятника. Одной из причин образования трещин в надрессорных балках мо­жет явиться отсутствие или увеличенный зазор в скользунах вагона. Трещины в местах, где расположен шкворень, направленные в сторону бурта подпятника, образуются в результате выработки шворневого отверстия и возникновения резких ударов при роспуске с сортировочных горок.

Трещины надрессорной балки тележки

Места наибольшей вероятности возникновения трещин надрессорной балки 
Трещина на наклонной опорной поверхности.
  1.  Трещина на опорной поверхности подпятникового места. 
  2.  Трещины в буртах, ограничивающих перемещения фрикционного клина. 
  3.  Поперечные и продольные трещины в верхних, нижних и вертикальных поясах надрессорных брусьев. 
  4.  Трещина или излом скользуна. 
  5.  Откол наружного и внутреннего буртов подпятника. 
Трещины 1-4 выявляются при их дальнейшем развитии и выходе в видимую для осмотрщиков вагонов зону.
  При техническом обслуживании производить тщательный осмотр боковых рам с клеймами заводов изготовителей 
«1291» - ЗАО «АзовЭлектроСталь» 2007-2011 гг.,
«5» - ОАО «НПК Уралвагонзавод» 1983-1986, 2004-2009 гг.,
«33» - ЗАО «Промтрактор-Промлит» 2005-2009 гг.,
«22» - ОАО «Алтайвагон» 2010 г.,
«14» - «Кременчугский завод стального литья» 1980-1984, 1990-1994, 2001-2004 гг., особенно в радиусном переходе R-55!!!

При обнаружении трещин в литых деталях тележек особое внимание должно уделяться следующим внешним признакам:

1. Дефекты поверхности катания колесных пар:
2. Излом или отсутствие пружин рессорного комплекта
3. Излом фрикционного клина или завышение фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки
4. Отсутствие или интенсивный износ скользунов вагона и тележки
5. Разрушение узла крепления валика подвески тормозного башмака
6. Перекос кузова вагона
7. Пропеллерность боковой рамы

Популярные статьи

Индекс цитирования.