среда, 17 февраля 2016 г.

Порядок проведения сокращенного опробования тормозов пассажирского поезда

 Сокращённое опробование электропневматических тормозов выполняется порядком, аналогичным их полному опробованию с проверкой действия тормозов двух хвостовых вагонов.
 В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем автотормозов.Перед проведением сокращенного опробования тормозов машинист обязан выключить источник питания  электропневматического тормоза на локомотиве.
 Машинист локомотива должен зарядить тормозную сеть поезда до установленного зарядного давления и сообщить осмотрщику вагонов головной группы о готовности начать проверку целостности тормозной магистрали.

  Осмотрщик хвостовой группы должен, провести проверку целостности тормозной магистрали и свободности прохождения сжатого воздуха. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона. При проверке целостности тормозной магистрали поезда необходимо убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней и срабатывании ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей.
  При срабатывании автотормозов, машинист локомотива должен подать один короткий сигнал, произвести ступень торможения – снижение давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) и после окончания выпуска воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста, произвести отпуск и зарядку тормозной сети до установленного зарядного давления и сообщить результаты проверки осмотрщику вагонов головной группы.
   Машинист локомотива должен произвести проверку плотности тормозной магистрали поезда - перекрыть комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечении 20 секунд после перекрытия крана замерить падение давления в тормозной магистрали. Допускается снижение давления не более чем на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) в течении 1 минуты (60 секунд) или 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течении 2,5 минут (150 секунд).
   Проверку действия электропневматических тормозов на торможение и отпуск проводят при включенном источнике электрического питания электропневматического тормоза и выключенном переключателе дублированного питания проводов на локомотиве.
   Машинист локомотива должен подать один короткий сигнал и перевести управляющий орган крана машиниста в положение служебного торможения до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,1-0,15 МПа (1,0-1,5 кгс/см2), перевести управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения.
   При положении служебного торможения управляющего органа крана машиниста на световом сигнализаторе пульта машиниста должна загореться лампа «Т», при этом при торможении напряжение источника питания должно быть не ниже 45 В, а при переводе управляющего органа крана в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, лампа «Т» должна погаснуть и загореться лампа «П».
Осмотрщики вагонов хвостовой группы обязаны проверить действие на торможение электропневматических тормозов двух хвостовых вагонов и убедиться в их нормальной работе.
  При получении команды на отпуск машинист локомотива должен дать два коротких сигнала и отключить электрическое питание электропневматического тормоза на локомотиве и поставить управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного торможения после торможения.
  Через 15-25 секунд, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить питание электропневматического тормоза на локомотиве.
  Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у вагонов. В случае выявления осмотрщиками неотпустившего тормоза у одного из вагонов неисправный электровоздухораспределитель должен быть заменен, а полное опробование электропневматических тормозов выполнено повторно с проверкой действия у отремонтированного вагона.
  Напряжение в цепях электропневматического тормоза в режиме торможения на хвостовом вагоне должно быть более 30 В;
  При выполнении сокращенного опробования автотормозов проверяют срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск. Для проверки автотормозов на торможение необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) от зарядного давления. Отпуск производят переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение.
  Осмотрщики вагонов хвостовой группы не ранее чем через 120 секунд (2 минуты) после выполненного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов двух хвостовых вагонов и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес.
  На вагонах с дисковыми тормозами срабатывание на торможение вагонов проверяется по показаниям манометров и сигнализаторов торможения, расположенных на боковых стенах вагонов в видимой для осмотрщика зоне.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика