суббота, 13 февраля 2016 г.

Порядок опробования тормозов грузовых вагонов с использованием установок типа УЗОТ-РМ

Организация работы

  При управлении опробованием тормозов от компьютера на всех панелях управления ЭБУ(электронный блок управления) должен быть установлен режим ОТПУСК, проверяется по нажатым кнопкам ОТП.

  Осмотрщик при получении сообщения от оператора об ограждении состава и разрешения приступить к техническому обслуживанию тормозного оборудования. После сообщения оператора осмотрщик приступает к ограждению состава и техническому обслуживанию.

Продувка шланга колонки

  После технического обслуживания, осмотрщик продувает шланг колонки УЗОТ-РМ для удаления влаги и снега из шланга, для чего, удерживая головку шланга отверстием от себя, открывает на колонке концевой кран на 1-2 с. (при интенсивном выбросе конденсата необходимо повторить продувку до полного его удаления);
После продувки концевой кран на колонке закрыть.

 Подготовительные работы

   Объединяет шланг колонки УЗОТ-РМ и соединительный рукав тормозной магистрали (ТМ) головного вагона.
Открывает концевой кран сначала на колонке, затем на составе.
  Затем, осмотрщики последовательно объединяют соединительные рукава в составе, контролируя состояние рукавов, наличие и состояние уплотнительных колец. Рекомендуется производить объединение рукавов в составе, начиная от головы состава. При объединении соединительного рукава первого вагона и шланга колонки в тормозную магистраль вагона подается сжатый воздух под давлением 1,5 – 2,0 атм. При объединении рукавов необходимо продуть тормозную магистраль всех вагонов для очистки от грязи и влаги.
   После объединения соединительных рукавов в составе и закрытия концевого крана хвостового вагона, осмотрщик сообщает оператору о готовности состава к зарядке. Также, осмотрщик сообщает оператору информацию о наличии в составе вагонов на гружёном режиме.

Проверка целостности тормозной магистрали состава

 После завершения зарядки тормозной магистрали состава осмотрщик вагонов хвостовой группы с соблюдением техники безопасности, придерживая соединительный рукав хвостового вагона, производит открытие концевого крана на время от 8 до 10 с, после чего закрывает концевой кран.

Замер давления хвостового вагона

  Осмотрщик вагонов хвостовой группы подключает к соединительному рукаву хвостового вагона контрольный манометр, производит измерение давления в ТМ хвостового вагона, отключает манометр и сообщает оператору давление в тормозной магистрали хвостового вагона и № вагона.

  Проверка действия тормозов вагонов

  По истечении 2 минут (120с.), после того, как давление тормозной магистрали восстановится до заданного зарядного, оператор производит торможение состава и сообщает об этом осмотрщикам вагонов головной и хвостовой группы. Оператор даёт команду осмотрщикам проверить срабатывание тормозов в составе. Осмотрщики проходят по составу и определяют факт срабатывания тормозов по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок, производят проверку состояния тормозного оборудования состава согласно требованиям нормативных документов.

Действия осмотрщиков у вагона «встречи»

  Дойдя до вагона «встречи» осмотрщики вписывают номер вагона встречи в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» и передают его номер оператору, осмотрщик вагонов хвостовой группы расписывается под номером вагона «встречи», головной осмотрщик вагонов запрашивает у оператора номер хвостового вагона, вписывает его в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», и расписывается под номером вагона. После чего осмотрщики запрашивают оператора произвести отпуск тормозов в составе.

Проверка действия тормозов в составе на отпуск

  Затем оператор дает команду осмотрщикам проверить отпуск тормозов в составе. Осмотрщики сообщают оператору о том, что тормоза начали отпускать, проходят по составу и определяют факт отпуска тормозов по заходу штоков тормозных цилиндров и отходу тормозных колодок каждого вагона и сообщают оператору о срабатывании тормозов в составе на отпуск.

  Отключение тормозной магистрали состава от колонки УЗОТ-РМ

Отключение состава от колонки производится в следующей последовательности:

  •  перекрывается концевой кран ТМ состава и концевой кран на выходе колонки,
  •  разъединяется соединительный рукав первого вагона и шланг колонки,
  •  шланг колонки удаляется за пределы пути.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика