7ee545c0df9b9464 Порядок проведения полного опробования тормозов пассажирского поезда ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

понедельник, 1 февраля 2016 г.

Порядок проведения полного опробования тормозов пассажирского поезда

Проверка целостности тормозной сети поезда и свободного прохождения сжатого воздуха по ней

  Перед проведением полного опробования тормозов убедиться в выключенном источнике питания электропневматического тормоза на локомотиве.
  Машинист локомотива должен зарядить тормозную сеть поезда до установленного зарядного давления и сообщить осмотрщику вагонов головной группы о готовности начать проверку целостности тормозной магистрали.

  Осмотрщик вагонов хвостовой группы после получения сообщения от осмотрщика головной группы о начале проверки должен сообщить номер хвостового вагона и открыть концевой кран хвостового вагона, после срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей закрыть концевой кран хвостового вагона.
  При срабатывании автотормозов, машинист локомотива должен подать один короткий сигнал, произвести ступень торможения – снижение давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) и после окончания выпуска воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста, произвести отпуск и зарядку тормозной сети до установленного зарядного давления и сообщить результаты проверки осмотрщику вагонов головной группы.

Проверка плотности тормозной магистрали при отключенном питании тормозной магистрали

  Машинист локомотива должен перекрыть комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечении 20 секунд после перекрытия крана замерить падение давления в тормозной магистрали. Допускается снижение давления не более чем на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) в течении 1 минуты (60 секунд) или 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течении 2,5 минут (150 секунд).

Проверка действия электропневматических тормозов

  Осмотрщик головной группы после получения сообщения от осмотрщика хвостовой группы о готовности произвести проверку действия электропневматических тормозов даёт команду машинисту локомотива произвести торможение электропневматических тормозов.
Осмотрщик головной группы вагонов должен сообщить о начале торможения осмотрщику хвостовой группы.
   Проверку действия электропневматических тормозов на торможение и отпуск проводят при включенном источнике электрического питания электропневматического тормоза и выключенном переключателе дублированного питания проводов на локомотиве.
Машинист локомотива должен подать один короткий сигнал и перевести управляющий орган крана машиниста в положение служебного торможения до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,1-0,15 МПа (1,0-1,5 кгс/см2), перевести управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения.

  При положении служебного торможения управляющего органа крана машиниста на световом сигнализаторе пульта машиниста должна загореться лампа «Т», при этом при торможении напряжение источника питания должно быть не ниже 45 В, а при переводе управляющего органа крана в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, лампа «Т» должна погаснуть и загореться лампа «П».
  Осмотрщики вагонов обязаны проверить действие электропневматических тормозов во всём поезде и убедиться в их нормальной работе. После проверки тормозов на срабатывание осмотрщик вагонов должен дать команду машинисту на отпуск.
  При получении команды на отпуск машинист локомотива должен дать два коротких сигнала и отключить электрическое питание электропневматического тормоза на локомотиве и поставить управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного торможения после торможения.
  Через 15-25 секунд, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить питание
электропневматического тормоза на локомотиве, перевести управляющий орган крана машиниста в поездное положение, зарядить тормозную сеть поезда и выключить источник питания электропневматических тормозов.
  Осмотрщики вагонов обязаны проверить все вагоны поезда на отпуск и сообщить о результатах проверки машинисту локомотива.
 В случае выявления осмотрщиками не отпустившего тормоза у одного из вагонов неисправный электро воздухо распределитель должен быть заменен, а полное опробование электропневматических тормозов выполнено повторно с проверкой их действия у отремонтированного вагона; 
  • - напряжение в цепях электропневматического тормоза в режиме торможения на хвостовом вагоне должно быть более 30 В;
  • - проверку действия автоматических тормозов на торможение и отпуск производить после полной зарядки тормозной сети.

Проверка действия автоматических тормозов

  Машинист локомотива должен сообщить осмотрщику головной группы о готовности к проверке автотормозов.
  Машинист локомотива должен подать один короткий сигнал и снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) от зарядного давления и перевести управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения.
   Осмотрщики вагонов не ранее чем через 2 минуты (120 секунд) после торможения обязаны проверить действие тормозов по всему поезду у каждого вагона, проверка производится по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес. На вагонах с дисковыми тормозами срабатывание на торможение вагонов проверяется по показаниям манометров и сигнализаторов торможения, расположенных на боковых стенах вагонов в видимой для осмотрщика зоне.
   Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более полное опробование выполнять от локомотива или стационарной установки с автоматической регистрацией параметров с выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии в течение 600 секунд (10 минут), после чего осмотрщики вагонов приступают к проверке тормозов.
   По окончании проверки действия автоматических тормозов на торможение, осмотрщик вагонов должен дать команду машинисту на отпуск тормозов.
  Машинист локомотива после получения сообщения осмотрщика вагонов должен дать два коротких сигнала и перевести управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали до зарядного давления в уравнительном резервуаре 0,5-0,52 МПа(5,0-5,2 кгс/см2), с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение.
   Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.
   В случае выявления при выполнении полного опробования автотормозов в поезде с вагонами, оборудованными дисковыми тормозами, продолжительного времени выхода воздуха через кран машиниста после ступени торможения, опробование прекратить до устранения неисправности обратного клапана одного из вагонов.
  Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.
После завершения опробования автотормозов осмотрщик вагонов головной группы должен заполнить «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» и вручить её машинисту локомотива.











Популярные статьи

Индекс цитирования.