7ee545c0df9b9464 Порядок действий работников при смене колесных пар пассажирских вагонов ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Порядок действий работников при смене колесных пар пассажирских вагонов

  Оператор ПТО принимает информацию о прибытии поезда и передает ее осмотрщикам-ремонтникам вагонов.
  Осмотрщики, встречающие поезд, выявляют неисправности «сходу». Если при осмотре вагонов пассажирского состава были выявлены неисправности, угрожающие безопасности движения и требующие отцепки вагона для смены колесных пар, осмотрщики вагонов сообщают старшему осмотрщику и оператору ПТО (о браковке).
  При отцепке работниками ПТО (ПОТ) ВЧДЭ вагонов Перевозчика из-за смены колесных пар у вагонов оборудованных кассетными подшипниками и/или дисковым тормозом ремонт и/или передислокацию организовывает и выполняет Перевозчик. Согласно распоряжению от 9 сентября 2014 г. N 2109р.
  Оператор ПТО по прямому телефону сообщает ДСП об отцепке вагона и оформляет уведомление формы ВУ-23. Далее оператор по телефону передает информацию об отцепке в следующем порядке:

Порядок действий работников при смене колесных пар пассажирских вагонов

   До начала маневровой работы с колесной пары, которой необходима замена, удаляют шплинты шпинтонных гаек, откручивают шпинтонные гайки (на 2-3 нитки), проверяют техническое состояние крышек шкворней. В отопительный период поездной электромеханик производит рассоединение высоковольтной магистрали электроотопления.
   Предварительно идет подготовка ремонтной позиции на участке текущего ремонта.
   Неисправный вагон устанавливают на ремонтную позицию под домкраты, где проводятся следующие операции:
- от вагона отцепляют маневровый локомотив;
  - ограждают место производства ремонта на расстоянии не менее 50 м от вагона;
-подклинивают колесные пары у тележки расположенной с обоих сторон вагона;
- подготавливают домкраты к подъемке вагона (на лапы домкрата укладывают резиновые или деревянные прокладки толщиной 15-20 мм.);
- ослабляют гайки шпинтонов;
- отсоединяют датчики СКНБ (системы контроля нагрева букс);
 - отсоединяют тормозные тяги рычажной передачи вагона;
- отсоединяют карданный вал от редуктора;
- вынимают два полушкворня;
 - поднимают кузов вагона;
- выкатывают тележку;
 - устанавливают приспособление «Барковского» (для удержания надбуксовых пружин);
- демонтируют гайки шпинтонов;
- поднимают раму тележки до выхода шпинтонов;
 - выкатывают неисправную колесную пару;
- раму тележки опускают на подставки;
 - подбирают новую колесную пару;
- подкатывают исправную колесную пару;
 - отпускают раму тележки;
- снимают приспособление «Барковского»;
- закручивают шпинтонные гайки;
 - подкатывают тележку под вагон;
- опускают вагон на тележку;
- шплинтуют шпинтонные гайки;
 - соединяют и регулируют тормозную рычажную передачу вагона;
- соединяют датчики СКНБ, проверяют их;
-при наличии на поверхности катания колесных пар ползунов или наваров, заменяют воздухораспределитель усл. № 292, электровоздухораспределитель усл. № 305 и переключательный клапан;
  - соединяют карданный вал с редуктором (если подкаченная колесная пара с редуктором от средней части оси);
- ставят два полушкворня;
- убирают домкраты;
- снимают ограждение с места производства работ;
- подгоняют маневровый локомотив.
  Проверив сцепление автосцепок, соединяют тормозные рукава маневрового локомотива и вагона. Затем заряжают тормозную магистраль и проверяют утечки воздуха.
После этого производят опробование тормозов и убирают тормозные башмаки из-под колесных пар.
Далее оформляют техническую готовность. Выписывают справку формы ВУ-36.
 Сообщают оператору ПТО об окончании ремонта (время).
Маневровым локомотивом выводят отремонтированный вагон из ремонтного тупика.
Прицепляют его к составу, соединяют тормозные рукава.
 ПЭМ подключает высоковольтное электроотопление (в зимнее время).
ДСП производит приготовление маршрута и отправляет поезд.

Приложение А.

График нормативов времени на произведение работ

  Нормативы времени на производство смены колесных пар вагонов транзитных пассажирских поездов по каждой станции, где есть пункт смены колесных пар, устанавливаются приказом владельца инфраструктуры.

Популярные статьи

Индекс цитирования.