понедельник, 1 февраля 2016 г.

Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Маршруты безопасного служебного прохода на рабочих местах. Негабаритные места

Проход к месту работы

 Проход по территории железнодорожной станции разрешается только по специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями «Служебный проход», пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам, специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам.

Проход вдоль железнодорожных путей

   При проходе вдоль железнодорожных путей на станции следует идти по середине междупутья, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

Переход железнодорожных путей

   Во время производства работ железнодорожные пути следует переходить под прямым углом, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы, концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись, в отсутствии приближающегося подвижного состава.

Переход железнодорожных путей, занятых подвижным составом

  При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается пользоваться переходными площадками вагонов. Перед подъемом и при спуске с площадки необходимо предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к
вагону, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском осмотреть место схода на предмет отсутствия посторонних предметов и убедиться в отсутствии приближающегося состава.
  Обходить подвижной состав (вагоны, локомотивы, специальный самоходный подвижной состав), стоящий на железнодорожном пути, следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.
  Проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, самоходным специальным подвижным составом (ССПС) разрешается, если расстояние между автосцепками не менее 10 м, при этом идти следует посередине разрыва.

Ограждающие и предупреждающие знаки

  При следовании по территории станции необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать сигналы оповещения и объявления по громкоговорящей связи.

При нахождении на железнодорожных путях запрещается

При нахождении на железнодорожных путях запрещается:
- переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом
(локомотивом, ССПС и другими подвижными единицами) или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;
- пролезать под стоящим, не ограждённым установленным порядком, подвижным составом (вагонами, цистернами и др.), а также протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы;
- садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;
- находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным
железнодорожным путям если расстояние между ними меньше 4800 мм;
- переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов, ставить ногу между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником крестовины и усовиком;
- наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал;
- садиться для отдыха на рельсы, электроприводы, путевые ящики и другие напольные устройства.

Осмотрщику запрещается

- наступать на напольные сооружения;
- прикасаться к оборванным проводам и другим легко доступным токоведущим частям;
- находиться на территории и в помещениях депо в местах, отмеченных знаком «Осторожно!
Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава;
- производить на открытых площадках осмотр и ремонт кровли, другие работы на крышах грузовых вагонов во время грозы, густого тумана, сильного снегопада или ливня, при скорости ветра 12 м/с и выше;
- пользоваться плеерами и мобильными телефонами при нахождении на железнодорожных путях

Действия работников при выходе из помещений

  Выходя на железнодорожный путь из помещения обогрева, а также из-за зданий, ухудшающих видимость железнодорожного пути, осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика