7ee545c0df9b9464 Признаки обнаружения неисправностей буксовых узлов ~ Вагонник

пятница, 15 января 2016 г.

Признаки обнаружения неисправностей буксовых узлов

Порядок проверки технического состояния буксы:
  • проверить состояние колесной пары;
  • осмотреть корпус буксы, лабиринтное кольцо, проверить нагрев буксы на ощупь или термометром «Кельвин» и сравнить его с другими буксами этого же вагона. При наружном осмотре буксовых узлов проверяют отсутствие подтеков смазки, определяют нагрев букс в задней и передней частях на ощупь тыльной стороной ладони или термометром «Кельвин»;
  • путем обстукивания смотровой крышки ниже её центра определить исправность торцевого крепления. Легкий удар контрольного молотка, свободно удерживаемого в руке, наносится чуть ниже центра смотровой крышки. При обрыве болтов стопорной планки торцевого крепления, тарельчатой шайбы будет слышен второй отзвук от удара (отбой). Если гайка отвернулась и находится в нижней части буксы, то при ударе молотком по смотровой крышке слышен глухой звук, при повторном ударе – в верхней части смотровой крышки слышен звонкий металлический звук.
   На выкаченные из-под вагона колесные пары с неисправными буксовыми узлами, обнаруженными визуально, по внешним признакам, на внутренней поверхности диска колеса необходимо четко нанести меловую надпись "По внешним признакам", а при обнаружении нагрева букс приборами КТСМ или другими приборами бесконтактного обнаружения перегретых букс, наносится надпись “Аварийная — КТСМ" или др. Результаты осмотра колесных пар с неисправными буксовыми узлами, забракованными работниками ПТО, доводятся до сведения осмотрщиков вагонов данного ПТО.
   При осмотре и техническом обслуживании буксовых узлов колесных пар с коническими подшипниками кассетного типа выполняются следующие операции:
  •  при встрече состава поезда «с ходу» и при отправлении выявляются внешние признаки ненормальной работы буксовых узлов c коническими подшипниками, которые являются такими же, как и для буксовых узлов с цилиндрическими подшипниками (скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление запаха и т.п.);
При осмотре вагонов, во время стоянки поезда:
  •    у буксовых узлов с подшипниками кассетного типа в корпусе буксы, производится контроль ослабления болтов М20 крепления крепительной крышки, болтов М12 смотровой крышки; обрыв болтов М20 торцевого крепления подшипников определяется методом остукивания смотровой крышки.
  •    для подшипников кассетного типа с адаптером ослабление болтов М20 или М24 торцевого крепления определяется методом остукивания и визуальным осмотром. 

Признаки:  Колесная пара идет юзом при отжатых тормоз­ных колодках.
Возможные неисправности: Подшипники полностью разрушены, ролики заклинены и не вращаются
Признаки:  Выброс смазки хлопьями на диск и обод коле­са, сильные потеки в зоне крышек.
Возможные неисправности: Подшипник полностью разрушен.

Признаки: Букса с боковиной тележки смещена вдоль шейки оси.
Возможные неисправности: Подшипник полностью разрушен, поврежде­ние торцового крепления, гайка M110 полностью сошла с шейки оси.

Признаки:Корпус буксы имеет наклон по отношению к шейки оси, боковина тележки контактирует с корпусом буксы краем.
Возможные неисправности: Про ворот внутреннего кольца переднего под­шипниками шейке оси, истирание шейки оси.

Признаки: Выброс смазки хлопьями через лабиринтное уплотнение на центр, диск и обод колеса, на на­ружную обшивку пола вагона, на детали рычаж­ной передачи. В смазке видны металлические включения (латунь, железо), потеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек.
 Возможные неисправности: Подшипник полностью разрушен из-за закли­нивания роликов, поворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора обводнение смаз­ки, борта внутреннего кольца, повреждения тор­цевого крепления


Признаки: На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки черного цвета с метал­лическими включениями (латунь, железо).
Возможные неисправности: Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, изломы борта внутреннего кольца, обводнение смазки, закли­нивание роликов.


Признаки: На задней (лабиринтной) части буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, боковина тележ­ки с буксой у грузового вагона смещены относи­тельно лабиринтного кольца более чем на 2,5 мм, видна блестящая полоска металла .
Возможные неисправности: Повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке М110 и на шейке оси.


Признаки: При остукивании передней части смотровой (крепительной) крышки ниже ее центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары (отбои).
Возможные неисправности: Повреждено торцовое крепление, оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка отвернулась или на ней сорвана резьба, разрушен сепаратор.

Признаки: Верхняя часть корпуса буксы в сравнении с другими буксами этого состава имеет повышен­ный равномерный нагрев, из лабиринтного уп­лотнения вытекает смазка.
Возможные неисправности: В буксе имеются излишки смазки. Это проис­ходит непосредственно после ремонта (ревизии) буксы, нагрев может прекратиться после пробега 500-600 км.

Признаки: Задняя (передняя) часть корпуса буксы нагрета больше передней (задней)
Возможные неисправности: Разрушен соответственно задний или передний подшипник.


Признаки: Задняя часть корпуса буксы нагрета больше пе­редней.
Возможные неисправности: Отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом либо раз­рушен задний подшипник.

Признаки: Напыление смазки на ступицу колеса, ослабление болтов или появление ржавчины под шайбами болтов крепительной крышки.
Возможные неисправности: Нарушение торцового крепления.

Признаки: Вздутие краски на корпусе буксы сверху, течь смазки коричневого или зеленого цвета
Возможные неисправности: Разрушение или излом сепаратора

Буксы пассажирских вагонов:
  • Признаки: Ослабли болты крепления основания шпинтона, видна ржавчина между рамой тележки и шпинтоном, в основании пружин и рессор, на горизонтальных скользунах . Возможные неисправности: Может быть разрушен сепаратор, ролики сгруппировались в нижней части буксы
  • Признаки: Разработана втулка в кронштейне для валика подвески башмака, валик выпал из отверстия подвески башмака, изломана пружина буксового подвешивания, наличие свежей ржавчины на пружинах центрального подвешивания в месте контакта с надрессорной балкой, на элементах эллиптической рессоры и в месте контакта пружин буксового подвешивания и основания шпинтона. Возможные неисправности:Один или оба подшипника могут быть разрушены.
  • Признаки:Выделение дыма, появление запаха из буксы (при приеме с ходу и после остановки поезда в пути следования). Возможные неисправности: Неисправность полиамидного сепаратора подшипника буксового узла. 

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика