7ee545c0df9b9464 КТСМ ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

пятница, 22 января 2016 г.

КТСМ

КТСМ - это комплекс технических средств контроля за состоянием подвижного состава.
      Поезда, в которых с помощью средств контроля обнаружены неисправные вагоны (локомотивы), останавливаются на станции (при выработке сигнала «Тревога» аварийного уровня) или на подходе к станции (при вработке сигнала «Тревога» критического уровня), где расположены эти средства контроля, для осмотра, устранения неисправностей или отцепки вагона (локомотива).
  КТСМ-02 (комплекс технических средств многофункциональный) представляет собой базовый комплекс системы автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава, который может включать в себя в зависимости от конкретных условий применения одну или несколько подсистем контроля различных узлов подвижного состава до 15 (букс, колес, тормозов, габарита и т.п.).

Система может выполнять следующие функции:
  •  Обнаружение перегретых букс.
  •  Обнаружение заторможенных колесных пар.
  •  Обнаружение волочащихся деталей.
  •  Обнаружение дефектов колес по кругу катания.
  •  Обнаружение отклонений верхнего габарита подвижного состава.
  •  Обнаружение перегруза вагона.
Состав оборудования КТСМ.
    Средства контроля на каждом пункте их установки включают в себя перегонное и станционное оборудование, связанное между собой кабельной линией связи. Перегонное оборудование в свою очередь подразделяется на напольное и постовое, а станционное на регистрирующее и сигнализирующее. Напольное оборудование (показано на картинке) средств  контроля устанавливается непосредственно на пути и предназначено для считывания информации с подвижного состава. Сигналы от наполного оборудования поступают по кабелю к постовому оборудованию, размещенному в специальном помещении в непосредственной близости от напольного (помещение КТСМ). После обработки сигналов устройствами постового оборудования информация о состоянии проконтролированного подвижного состава передается к станционному оборудованию и регистрируется. В момент обнаружения неисправности в каком-либо из вагонов станционными устройствами осуществляется передача сигналов на речевой информатор для извещения машиниста поезда, и на сигнализирующее оборудование для извещения дежурного персонала станции.

Требования по размещению средств контроля.
Средствами контроля подвижного состава оснащают в первую очередь удлиненные грузо напряженные участки безостановочного следования поездов с тяжелыми условиями, а также скоростные направления железных дорог.

Установка средств контроля.
Средства контроля должны устанавливаться перед станциями с достаточным путевым развитием, на которых имеются ПТО (пункты технического осмотра), пункты подготовки вагонов (ППВ), контрольно-технического осмотра (ПКТО) или контрольные посты (КП) с тем, чтобы задержки поездов по показаниям этих средств контроля оказывали наименьшее влияние на выполнение графика движения поездов, а обнаруженные неисправности могли быть устранены в кратчайший срок.

Требования по размещению оборудования средств контроля.

  Размещение перегонного оборудования должно обеспечивать возможность остановки поезда до входного сигнала. Перегонное оборудование необходимо располагать на прямых участках пути и не менее чем на 150 м по ходу движения поездов от кривых радиусом менее 1000 м. Есть очень важный момент при установке перегонного оборудования. На электрифицированных участках не разрешается устанавливать перегонное оборудование вблизи нейтральных вставок и воздушных промежутков контактной сети, постов секционирования, пунктов параллельного соединения и отсасывающих трансформаторов.        Расстояние от перегонного оборудования до указанных устройств электроснабжения должно быть не менее максимально-возможной длины состава поездов, следующих по участку их движения. При выборе места для размещения перегонного оборудования минимальное значение расстояния от входного сигнала станции до перегонного оборудования должно обеспечивать возможность остановки поезда служебным торможением до входного сигнала станции после прохода поездом участка размещения перегонного оборудования средств контроля и получения машинистом извещения о выработке станционным оборудованием средств контроля сигнала «Тревога».

Автоматизированная система акустического контроля подшипников (ПАК)

 В 2010 году установлено 5 комплектов системы акустического контроля буксовых узлов на Октябрьской, Южно-Уральской, Северной, Западно-Сибирской и Дальневосточной железных дорогах. В 2011 году планируется установка двух комплектов на Западно-Сибирской и Северо-Кавказской железных дорогах.
Акустическая система "Пост акустического контроля" (ПАК) позволяет выявлять дефекты буксовых узлов на ранней стадии их развития путем измерения и анализа акустических шумов, излучаемых вибрацией дефектных подшипников буксовых узлов поездов, проходящих пост ПАК.Уникальная методика оценки и анализа обеспечивает 100%-ную подтверждаемость выявленных дефектов.

Популярные статьи

.