7ee545c0df9b9464 Методы выявления трещин литых деталей тележек грузовых вагонов ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

воскресенье, 17 января 2016 г.

Методы выявления трещин литых деталей тележек грузовых вагонов

Боковая рама



Надрессорная балка



Порядок работы с боковыми рамами, имеющими исправления знаков 

маркировки сваркой

Методы выявления трещин литых деталей тележек грузовых вагонов. Досмотровая штанга УД 01.2/0,35-6 м

Методы выявления трещин литых деталей тележек грузовых вагонов.

Зеркало гибкое с магнитом и подсветкой

 Методы выявления трещин литых деталей тележек грузовых вагонов.

Зеркало с телескопической ручкой


 Методы выявления трещин литых деталей тележек грузовых вагонов

с помощью раствора керосина и краски в пропорции 1:3

Необходимо нанести данный раствор на место предполагаемого дефекта (трещины) кистью или капиллярным распылителем с последующим протиранием обработанного места сухой ветошью. Так как керосин обладает достаточно высокой проникаемостью, чем другие жидкости, он отлично проникает в полости, а краска остаётся в дефекте (трещине), образуя четкий контур дефекта.

1 этап – нанесение эмульсии ( до 1 мин.)
2 этап – впитывание эмульсии (до 2 мин.)
3 этап протирка эмульсии и визуальное подтверждение трещины ( до 1 мин.)4 этап подтверждение приборами дефектоскопии (в ремонтном депо)

Методы выявления трещин литых деталей тележек грузовых вагонов
с помощью портативного устройства - разработка к.т.н. кафедры

«Вагоны» СамГУПС Краснова В.А. Портативное устройство относится к области неразрушающего контроля, в котором реализован метод вихревых токов, и будет использовано для выявления поверхностных и подповерхностных трещин в ферромагнитных изделиях, залегающих на глубине до 5-10 мм.

Рабочие условия эксплуатации прибора:

- Температура окружающего воздуха для прибора от - 30°С до +50°С;

- Относительная влажность воздуха до 98 % при +35 °С.

Диапазон измерения глубины поверхностных дефектов типа прорези для предлагаемых преобразователей 0,5...5,0 мм

Диапазон изменения допускаемого при проведении контроля зазора между рабочей поверхностью преобразователя и поверхностью контролируемого объекта (диапазон изменения толщины диэлектрического покрытия) для преобразователей 0...1,5 мм.

Габаритные размеры, не более:

- блока обработки информации, мм……….…………130х65х30

- преобразователей, мм...……………………......…..… Ø45х220

Масса, не более:

- блока обработки информации, кг……….………………….0,2

- преобразователя, кг……………………………..……………0,1

Методы выявления трещин литых деталей тележек грузовых вагонов

с помощью метода проникающей жидкости

Принцип действия метода очень простой – набирается рабочая жидкость и вводится через иголку в обнаруженное отверстие в литой детали. Жидкость вводится до тех пор, пока не начнет выступать обратно или уходить в полном объеме. Таким образом, в случае возврата жидкости через вводимое отверстие, по шкале на шприце мы можем определить примерный объем внутреннего скрытого дефекта и иметь представление о его размерах (браковочный или нет). А так же дать аргументированную оценку для принятия решения об отцепки вагона в текущий ремонт.Если жидкость через вводимое отверстие не возвращается, а уходит в большом количестве, то следовательно дефект сквозной или переходит в трещину. При этом, при последующем  тщательном осмотре литой детали, по подтекам рабочей жидкости мы сможем определить расположение трещины.В качестве рабочей жидкости рекомендуется использовать керосин. Так же можно добавить в рабочую жидкость яркую краску - это даст более наглядный эффект на темных деталях.Выбор керосина не случайный - керосин имеет свойство проникать во всевозможные микротрещины при сухой погоде и водоотталкивающим свойством при влажной погоде. Привзаимодействии с водой проявляются спектральные подтеки.


 Методы выявления трещин литых деталей тележек грузовых вагонов с помощью специальных приспособлений и подручных материалов

Для зачистки поверхности литой детали от ржавчины, грязи, шлака, осмотрщик-ремонтник вагонов Сопельченко Н.В. использует специальную металлическую щетку. При наличии снега для очистки использует гибкий металлический трос. Затем тонкой иглой или стальной проволокой маленького диаметра производит замер глубины дефекта. Проводя иглой по стенке или плоскости детали проверяет при зацеплении иглы на наличие трещин. Зачастую развивающаяся трещина в челюстном проеме скрывается под износостойкой пластиной буксового проема. В таких случаях он использует свое личное изобретение – щуп из проволоки максимально расплющенной на конце, а с противоположной стороны для удобства изогнуто кольцо. Данный щуп облегчает процесс осмотра возможного места образования дефекта, позволяет измерить глубину дефекта (при необходимости отшелушить
краску).

 Если литейный дефект имеет небольшую длину, но носит глубинный характер, то в таких случаях он использует свой метод проникающей жидкости. Для чего применяет аэрозольный баллончик со смазочным материалом.
Баллончик имеет длинную тонкую трубочку, которая облегчает процесс введения жидкости в полость дефекта. За счет высокой ликвидности жидкость, проникающая в дефект под давлением делает видимым контур образующейся трещины, что подтверждает ее  наличие. Позволяет выявить дефект в любой плоскости детали.


Методы выявления трещин литых деталей тележек грузовых вагонов с помощью шуруповёрта и подручных материалов


Используются: напильник круглого сечения, складной нож, металлическая щетка и шуруповёрт.

Каждый из этих инструментов применяется в зависимости от расположения трещины. При зачистки R-55 в основном применяется нож , а также шуруповёрт с продолговатой насадкой. Для зачистки колесной пары используется напильник и шуруповёрт с круглой насадкой.


 Напильник необходим для зачистки наружной части обода, что позволяет углубиться в металл и выявить трещину. Использование напильника невозможно при зачистке диска колеса и особенно приободной зоны, здесь незаменим шуруповёрт.

Популярные статьи

.