пятница, 22 января 2016 г.

Полная и промежуточная ревизия буксового узла. Текущий ремонт колесных пар (Обыкновенное освидетельствование колесных пар).

Текущий ремонт колесных пар выполняется:
  •  при каждой подкатке колесных пар под вагоны;
  •  при положительном результате входного вибродиагностического контроля буксовых узлов;
  •  при восстановлении профиля поверхности катания колес без демонтажа буксовых узлов;
  •  при проведении профилактических мероприятий по отдельным указаниям железнодорожных администраций или владельцев инфраструктуры.
   Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится при каждой подкатке под вагон, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного или обыкновенного освидетельствования.
   При обыкновенном освидетельствовании колесных пар осуществляют:
  1. предварительный осмотр колесных пар до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступиц колес на оси и трещин в элементах;
  2. очистку от грязи и смазки;
  3. проверку магнитным дефектоскопом шеек и предподступичных частей осей колесных пар для подшипников скольжения;
  4. проверку магнитным дефектоскопом средней части оси;
  5. проверку ультразвуковым дефектоскопом подступичных частей осей колесных пар для подшипников скольжения;
  6. осмотр, а также проверку соответствия размеров и износов всех элементов установленным нормам;
  7. промежуточную ревизию букс колесных пар для роликовых подшипников.
   После обыкновенного освидетельствования знаки маркирования и клеймения на колесные пары не наносятся.

   Перед промежуточной ревизией у выкаченных колесных пар буксы проворачивают, при вращении буксы с толчками и ненормальным шумом производят полную ревизию.

   При промежуточной ревизии снимают крышку буксы. Места прилегания крышки предварительно очищают от грязи и протирают. Из передней части буксы смазку перекладывают в снятую крышку для контроля и дальнейшего использования. Букса с загрязненной и обводненной смазкой (стальные, латунные включения, механические и другие примеси) подлежит полной ревизии. При хорошем состоянии смазки производят дальнейший осмотр. Проверяют состояние переднего подшипника. При обнаружении масла от редукторно-карданного привода (пассажирские вагоны), излома или износа сепаратора, приставного упорного кольца или других дефектов буксу подвергают полной ревизии.

   При торцевом креплении гайкой независимо от состояния крепления снимают стопорную планку для проверки и клеймения, торцевую гайку и упорное кольцо для визуального осмотра резьбы шейки оси и гайки. Колесные пары или гайки с поврежденной резьбой к дальнейшей эксплуатации не допускаются. При исправном состоянии резьбы производят затяжку гайки с последующей установкой стопорной планки.

   При торцевом креплении тарельчатой шайбой болты М20 освобождают от стопорения и проверяют их затяжку. При наличии хотя бы одного из болтов с крутящим моментом менее 5 кгс/м все болты вывертывают и проверяют визуально состояние резьбы отверстий в торце оси и болтов крепления, а также состояния места перехода стержня болта к головке. При обнаружении повреждений болты к дальнейшей эксплуатации в торцевом креплении не допускаются. При повреждении более шести первых ниток резьбы в резьбовых отверстиях оси колесная пара не допускается к дальнейшей эксплуатации.

   При обточке поверхности катания колес с торцевым креплением шайбой взамен снятой смотровой или крепительной крышки устанавливают специальную временную крышку с отверстием для прохода центра станка. После обточки колесной пары снимают временную крышку, проверяют состояние смазки, надежность крепления торцевой гайки. Ослабленные гайки снимают и осматривают состояние резьбы шейки оси и гайки. Колесные пары и гайки с поврежденной резьбой к дальнейшей эксплуатации не допускают. При торцевом креплении тарельчатой шайбой и болтами М 20 производят проверку состояния крепления, осмотр резьбовых отверстий в оси и болтов, а также последующую их затяжку.

   При промежуточной ревизии в случае необходимости в буксу добавляют свежую (не бывшую в употреблении) смазку. Затем устанавливают смотровую или крепительную крышку.

Средний ремонт колесных пар (Полное освидетельствование колесных пар).

Средний ремонт колесным парам выполняется:
  1. после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;
  2. после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);
  3. при повреждении вагона от динамических ударов падающего груза при погрузке;
  4. при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм о проведении последнего среднего ремонта на торце шейки оси;
  5. при отсутствии бирки на буксовом узле или невозможности прочтения клейм на ней при ремонте колесной пары или подкатке ее под вагон;
  6. после выполнения допустимых вырубок волосовин, неметаллических включений и других неисправностей на оси в пределах установленных норм;
  7. через два восстановления профиля поверхности катания колес обточкой (или шлифовкой) колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими. Количество обточек колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками, сдвоенными или подшипниками кассетного типа, не регламентируется в течение гарантийного межремонтного срока для подшипников;
  8. колесным парам с буксовыми узлами, оборудованными:
  • двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными, прошедшим последний средний ремонт пять и более лет назад,
  • подшипниками кассетного типа, прошедшим последний средний ремонт восемь и более лет назад;
       9. при демонтаже буксовых узлов с последующим их ремонтом; 
       10. при отрицательном результате входного вибродиагностического контроля подшипников колесных пар, поступивших в текущий ремонт;
        11. при повреждении наружных колец подшипников кассетного типа с адаптером в виде трещин, отколов, раковин;
        12. при выбросе смазки на диск колеса через уплотнения корпусов букс или уплотнения подшипников кассетного типа;
        13. при наличии в передней части корпуса буксы воды или льда;
       14. при сдвиге буксового узла вдоль шейки оси;
       15. при наличии на поверхности катания колес колесных пар:
a. неравномерного проката - 2,0 мм и более, Проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм;
  •  ползуна - глубиной 1,0 мм и более,
  •  навара - высотой 1,0 мм и более;
       16. при капитальном ремонте колесных пар;
       17. при проведении сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения требований (Подшипники колесных пар должны быть защищены от прохождения сварочного тока. Сварочные работы на вагонах и тележках, оборудованных буксами с подшипниками, должны выполняться так, чтобы подшипники не были включены в сварочную цепь, при этом запрещается использовать рельсы в качестве обратного провода. Подвод тока должен осуществляться по двухпроводной системе с присоединением обратного провода от источников питания дуги и непосредственно вблизи места сварки с обеспечением надежного контакта. Во всех случаях сварочные машины и трансформаторы должны быть тщательно изолированы от рельсовых путей. При нарушении вышеуказанных требований колесные пары выкатываются из-под вагона или тележки и им проводится средний ремонт).
       18. при капитальном ремонте (КР) и капитальном ремонте с продлением срока службы (КРП) вагонов;
       19. при недопустимом нагреве буксовых узлов.

Капитальный ремонт колесных пар (Ремонт со сменой элементов)
Капитальный ремонт колесным парам выполняется:

  1.  при необходимости замены одного или двух колес;
  2.  при признаке сдвига на оси одного или двух колес;
  3.  при признаке ослабления прессовой посадки на оси одного или двух колес;
  4.  при несоответствии расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес, установленным величинам;
  5.  при разности расстояний от торцов предподступичных частей оси до внутренних боковых поверхностей ободьев колес одной и другой сторон ко-лесной пары более установленной величины;12.6.1.6 при необходимости распрессовки колес при восстановлении поврежденной или изношенной резьбы осей РУ1 под гайку торцевую М110х4 и болты М12 крепления планки стопорной с ее последующей механической обработкой;
  6.  при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм на торцах осей, относящихся к их изготовлению и предыдущему капитальному ремонту (формированию) колесной пары.
При капитальном ремонте колесных пар производят:
  1.  демонтаж и монтаж буксовых узлов;
  2.  обмывку колесных пар;
  3.  распрессовку колес с осей;
  4.  расточку отверстий ступиц новых или старогодных колес цельнокатаных;
  5.  механическую обработку подступичных частей новых или старогодных осей;
  6.  прессовую посадку новых или старогодных колес на новые или старогодные оси;
  7.  восстановление поврежденной или изношенной резьбы М110 и М12 осей РУ1;
  8.  УЗК и МПК (или ВТК при использовании автоматизированных средств НК) подступичных, предподступичных, средних частей и шеек осей перед прессовой посадкой колес. Допускается производить УЗК и МПК (или ВТК при использовании автоматизированных средств НК) шеек, предподступичных и средней частей осей после прессовой посадки колес на ось.УЗК и ВТК старогодных колес цельнокатаных производится после их прессовой посадки на ось.
  9.  контроль геометрических параметров колесных пар и их элементов.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика