7ee545c0df9b9464 Порядок вывода неисправного вагона с перегона ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

среда, 27 января 2016 г.

Порядок вывода неисправного вагона с перегона

1. В случае вызова осмотрщика вагонов на перегон, старший осмотрщик вагонов совместно с
выделенным осмотрщиком-ремонтником вагонов следуют специально выделенным маневровым локомотивом на перегон, для осмотра вагона с аварийной буксой с необходимым инструментом и «специальной стяжкой». По прибытии на место осмотрщик вагонов обязан оценить состояние буксового узла (торцевого крепления, переднего и заднего подшипника, лабиринтного кольца), поверхности катания колеса на наличие ползунов и наваров, других дефектов.
2. При выявлении заклиненной колесной пары (колесных пар), ползунов и наваров более 12мм, необходимо исключить возможность вращения колесной пары с помощью тормозных башмаков и установить стяжку.

3. Порядок проведения стяжки:
  Стяжку устанавливает помощник машиниста или осмотрщик вагонов. Стяжка устанавливается на тележку со стороны смещения консоли боковой рамы вместе с корпусом буксы. Со стяжных стержней – 4 сворачиваются гайки – 1 и укладываются на верхний пояс боковой рамы. Снимаются со стержней хомуты – 2 и навешиваются сверху на боковые рамы – 3 в зоне технологического окна (где расположен тормозной башмак с колодкой). Затем резьбовые концы стержней пропускаются сначала в один хомут, а затем во второй хомут – 2, так что бы резьбовые концы стержней вышли наружную сторону хомутов.
  После чего навертываются и затягиваются от руки гайки – 1, сначала на одной стороне тележки, а затем на другой стороне до полного натяжения стержней. После установки стяжки нужно протянуть состав поезда и убедиться, что колесная пара с разрушенной роликовой буксой вращается. Информацию об установке стяжки, протяжки и остановке состава помощник передает машинисту по переносной радиостанции.
1 – Гайка для натяжения стяжных стержней
2 – Хомуты для фиксации смещенной боковины
3 – правая и левая боковые рамы тележки;
4 – Стяжные стержни с глухими проушинами и резьбовыми концами М22.

Назначение стяжного устройства:
Стяжка предназначена для предотвращения дальнейшего смещения боковых рам тележки вместе с корпусом буксы с шейки оси вследствие разрушения торцевого крепления подшипников.

4. Порядок установки ременной стяжки:
  При установке стяжки с внутренней стороны тележки на 2 или 3 колесную пару ремень 1 продевается через смотровое окно боковой рамы тележки, с другой стороны ремень также выводится через смотровое окно и продевается через окно надрессорной балки. Конец ремня продевается в прорезь вала храпового механизма 2. Ремень максимально протаскивается через прорезь до касания ручкой 3 боковины, после чего натягивается храповый механизм (на сколько хватает силы рук). Свободный конец ремня укладывается над боковой рамой внутрь тележки. При установке буксовой стяжки важно, чтобы ремень не касался колес и хребтовой балки вагона, так как в процессе движения может быть поврежден.
   При установке буксовой стяжки с внешней стороны тележки на первую или четвертую колесную пару, ремень пропускается над боковой рамой тележки и продевается под серьгой мертвой точки. С другой стороны вагона ремень выводится над боковой рамой, продевается через смотровое окно, далее опять под серьгой мертвой точки и выводится через смотровое окно боковой рамы. После чего производится натяжение ремня, аналогично предыдущему случаю. Если, после установки буксовой стяжки, ремень касается рычагов тормозной передачи или, в процессе торможения, рычаги касаются ремня, то тормоз вагона необходимо выключить.
   Для снятия ремня, необходимо оттянуть защелку 4 и до упора отогнуть ручку 3, раскрутить вал, после чего ремень легко удаляется.
После осмотра вагона старший осмотрщик вагонов ставит в известность машиниста локомотива о принятом решении: следование поезда на ближайшую станцию с ограничением скорости до 20км/ч или о не подтверждении грения. Машинист результаты осмотра передает ДСП ЭЦ-1 (ЭЦ-2).

Популярные статьи

Индекс цитирования.