пятница, 15 января 2016 г.

Колесные пары

 Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в составах поездов вагоны с дефектами и неисправностями элементов колесных пар:

1. С трещинами в любой части оси колесной пары;
2. С забоинами, вмятинами и протертостями на средней части оси глубиной более 2,5 мм (5,0 мм по диаметру);
3. Со следами контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси;
4. С трещиной в ободе, диске, ступице колеса;
5. Со сдвигом колеса на подступичной части оси;
6. С ослаблением посадки колеса на оси. Признаком ослабления посадки колеса на оси является разрыв краски по всему периметру с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса масла или наличие ржавчины. При разрыве краски без выделения масла или отсутствие ржавчины из-под ступицы колеса колесная пара не бракуется;
7. При наличии размеров и износов колесных пар, не соответствующих указанным в таблице 1:

Таблица 1 

8. С вертикальным подрезом гребня поверхности катания колеса высотой более 18 мм;
9. С неравномерным прокатом (при обнаружении) – 2,0 мм и более. При необходимости, для выявления неравномерного проката ободов колес, вагоны следует прокатывать;
10. С ползуном на поверхности катания колес глубиной 1,0 мм и более;
  При обнаружении на промежуточной станции вагона с колесной парой, имеющей на поверхности катания колеса ползун глубиной более 1,0 мм, но не более 2,0 мм, допускается следование этого вагона в составе поезда со скоростью не выше 70 км/ч до ближайшего ПТО для замены колесной пары.
  При глубине ползуна более 2,0 мм, но не более 6,0 мм, допускается следование вагона в составе поезда до ближайшей станции со скоростью не более 15 км/ч.
  При глубине ползуна более 6,0 мм, но не более 12,0 мм, допускается следование вагона в составе поезда до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч.
  При глубине ползуна более 12,0 мм - допускается следование вагона в составе поезда до ближайшей станции со скоростью не более 10 км/ч при условии исключения возможности вращения колесной пары (с применением тормозных башмаков или ручного тормоза);
11. С наваром на поверхности катания колеса высотой 1,0 мм и более; При обнаружении на промежуточной станции вагона с колесной парой, имеющей на поверхности катания колеса навар высотой более 1,0 мм, но не более 2,0 мм, порядок следования вагона аналогичен п. 10.
12. С выщербиной на поверхности катания колеса глубиной более 10,0 мм или длиной более 50,0 мм. Колесные пары с выщербинами на поверхности катания колес глубиной до 1,0 мм не бракуются независимо от их длины. Трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускается;
13. С кольцевыми выработками на поверхности катания колес у основания гребня глубиной «а» более 1,0 мм, на коничности 1:3,5 «б» более 2,0 мм или шириной «В» более 15,0 мм.
П р и м е ч а н и е:
  1.  При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня;
  2.  Темная полоса в зоне радиусного перехода от поверхности катания к основанию гребня, являющаяся черновиной, оставшейся от износа поверхности катания и гребня нового колеса после капитального ремонта или изготовления колесной пары, не является кольцевой выработкой.
14. С местным уширением обода колеса более 5,0 мм;
15. С отколом наружной боковой поверхности обода колеса, включая откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10,0 мм, или если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120,0 мм или в поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, идущая вглубь металла.
16. С остроконечным накатом гребня.

 Возможные неисправности колесных пар по внешним признакам приведены в таблице 2.
Таблица 2
Признак неисправности
Неисправность
Колесная пара (при встрече поезда сходу)
1. Шум, скрежет от трения боковой грани обода колеса о внутреннюю грань головки рельса
2. Сход колёсной пары
Сдвиг колеса на оси
Характерный, повторяющийся с определенной периодичностью стук колеса о рельс
Ползун
Выщербина
Навар
Неотрегулированная ТРП или неисправности воздухораспределителя (ползун, выщербина, навар)
Колесо не вращается, слышен свистяще-шипящий звук, искрение из-под колес в месте соприкосновения с рельсом
Заклинивание колес (юз)
Колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках, слышно пощелкивание
Подшипник разрушен, ролики заклинены и не вращаются
На диске и ободе колеса имеются следы выброса смазки
Подшипник разрушен
Выделение из-под колес синего дыма и/или искрение при движении с характерным скрежетом
Не полностью отпущен тормоз
Колесная пара (при стоянке поезда)
1.Разрыв краски у ступицы колеса по всему периметру соединения колеса с осью
2. Полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу) или полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны ступицы (при сдвиге колеса внутрь)
Сдвиг колеса на оси
Неравномерный износ гребня по кругу колеса, натиры на опорной поверхности буксы, подтверждается разностью размеров при измерении расстояния между внутренними гранями обода колес
Трещины в подступичной части оси
Неравномерный прокат по кругу катания или выщербина
Овальное или разработанное отверстия подвески башмака.
Плоская площадка круглой или овальной формы на поверхности катания
Ползун
Разрушение в виде выкрашивания металла поверхности катания колеса
Выщербина
Смещение металла на поверхности обода колеса, характеризующееся образованием чередующихся сдвигов металла U – образной формы
Навар
Местное сужение или смятие фаски обода колеса
Неравномерный прокат
Местный наплыв металла в зоне фаски обода колеса
Местное уширение обода

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика