7ee545c0df9b9464 Критерии оценки исправности пневматической части тормозного оборудования вагона ~ Вагонник

пятница, 15 января 2016 г.

Критерии оценки исправности пневматической части тормозного оборудования вагона

1. Критерии оценки исправности пневматической части тормозного оборудования вагона

1.1. При прохождении по торможению необходимо проконтролировать:
  •  отсутствие определяемых на слух утечек сжатого воздуха;
  •  выход штока тормозного цилиндра;
  •  прижатие тормозных колодок к колесам.
1.2. При прохождении по отпуску необходимо проконтролировать:
  •  отсутствие определяемых на слух утечек сжатого воздуха;
  •  возврат штока тормозного цилиндра в свое исходное положение (посадку штока тормозного цилиндра на место);
  •  отход тормозных колодок от колес.
При выявлении воздухораспределителей, не сработавших на отпуск, не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска.

1.3 Выявление причин неисправности тормозного оборудования производится после проведения полного (сокращенного) опробования тормозов.

Для проверки тормоза на вагоне осмотрщик-автоматчик подает команду оператору "Тормозить" или "Отпустить тормоза" на ...(№ пути)., пути.

При проверке действия тормоза на торможение или на отпуск запрещается производить перекрытие разобщительного или концевого крана — перекрытие кранов приводит к выпуску сжатого воздуха из тормозной магистрали темпом экстренного торможения вместо темпа служебного торможения, необходимого для проверки исправности тормозных приборов.

При выполнении всех работ, производимых в процессе опробования тормозов и выявления неисправностей, необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.

2. Действия осмотрщика-автоматчика при выявлении утечек сжатого воздуха

2.1. Прохождение по торможению

2.1.1. Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) указывает на неисправность главной части воздухораспределителя - возможен износ резинового уплотнения тормозного клапана или манжеты уравнительного поршня.

  При утечке сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) возможен преждевременный отпуск тормоза. Необходимо отдельно проверить вагон на торможение и заменить главную часть воздухораспределителя.

2.1.2. При утечке сжатого воздуха через уплотнение крышки главной части необходимо затянуть болты крепления крышки. Возможно, что данная утечка была сделана умышленно для того, чтобы тормоз сработал на отпуск, поэтому после затяжки болтов тормоз вагона необходимо отдельно проверить на отпуск.

   Утечка сжатого воздуха через уплотнение крышки главной части может привести к самопроизвольному отпуску тормоза данного вагона.
   Проверка исправности действия воздухораспределителя на отпуск после устранения утечки через уплотнение крышки главной части воздухораспределителя ОБЯЗАТЕЛЬНА!

2.2. Прохождение по отпуску

2.2.1. Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в нижней части корпуса магистральной части воздухораспределителя и (или) через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) указывает на неисправность магистральной части воздухораспределителя - возможен износ уплотнения клапана дополнительной разрядки и атмосферного клапана или просадка их пружин (узел трех клапанов).

   При утечке сжатого воздуха через атмосферное отверстие в нижней части корпуса магистральной части воздухораспределителя и (или) через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) возможно самопроизвольное срабатывание магистральной части на торможение. Необходимо заменить магистральную часть воздухораспределителя.

2.2.2. Утечка сжатого воздуха через отверстие, расположенное на боковой стенке корпуса магистральной части воздухораспределителя, указывает на неисправность магистральной части воздухораспределителя — возможен пропуск сжатого воздуха манжетой (диафрагмой) в клапане мягкости.

   При утечке сжатого воздуха через отверстие, расположенное на боковой стенке корпуса магистральной части воздухораспределителя, необходимо заменить магистральную часть воздухораспределителя.

3. Действия осмотрщика-автоматчика при выявлении несрабатывания тормоза вагона на торможение

  Признаки несрабатывания тормоза вагона на торможение: шток тормозного цилиндра не вышел, или вышел на незначительное расстояние, при котором тормозные колодки не прижались плотно к поверхности катания колес, либо шток тормозного цилиндра вышел, но через несколько секунд сел на место.

3.1. Необходимо проверить утечку сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов).

   Утечка сжатого воздуха при торможении через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) указывает на неисправность главной части воздухораспределителя. Главную часть воздухораспределителя следует заменить, произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 5 минут, после чего повторить торможение.

   При отсутствии утечки сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) необходимо перейти к следующей проверке в соответствии с п. 3.2.

3.2. Проверить наличие сжатого воздуха в рабочей камере двухкамерного резервуара. Для этого необходимо слегка отжать выпускной клапан главной части воздухораспределителя и проверить величину давления сжатого воздуха на выходе из него.

  Если давление на выходе из выпускного клапана слабое или совсем отсутствует, то необходимо проверить плотно ли затянуты болты крепления крышки главной части воздухораспределителя - ослабшие болты затянуть, дать трехминутную выдержку для зарядки рабочей камеры, после чего повторить торможение.

   Если устранение утечек по привалочным фланцам главной части и ее крышки не дало желаемого результата, то необходимо заменить магистральную и главную части воздухораспределителя, предварительно проверив проходит ли сжатый воздух через фильтр тонкой очистки двухкамерного резервуара, для чего при снятой магистральной части воздухораспределителя необходимо открыть разобщительный кран вагона и определить идет ли сжатый воздух из отверстий в привалочном фланце двухкамерного резервуара»

  После замены главной и магистральной частей воздухораспределителя необходимо произвести зарядку тормозной системы вагона в течение S минут, после чего повторить торможение.
   Если давление на выходе из выпускного клапана хорошее, то необходимо перейти к следующей проверке в соответствии с п. 3.3.

3.3. Из задней крышки тормозного цилиндра выкрутить пробку. Отверстие, из которого выкручена пробка, закрыть ладонью и тем самым проверить давление сжатого воздуха, выходящего из тормозного цилиндра.

  Если давление воздуха окажется хорошим, необходимо вскрыть тормозной цилиндр и устранить его неисправности — вероятна неисправность манжеты поршня тормозного цилиндра (завернулась, порвана, либо слетела с поршня).

Если давление воздуха окажется слабым или совсем отсутствует, необходимо перейти к следующей проверке в соответствии с п.3.4.

3.4. Создать искусственную утечку сжатого воздуха, ослабив болты крепления авторежима к его кронштейну, а затем проверить с какой силой выходит сжатый воздух из соединения авторежима с его кронштейном.
  Если давление воздуха хорошее, то авторежим не исправен и его следует заменить.
  Если давление воздуха слабое или совсем отсутствует и при этом не было выявлено ни одной из перечисленных в п.3.1 — 3.3 неисправностей, то причиной несрабатывания тормоза вагона на торможение! является неисправность магистральной части воздухораспределителя — необходимо произвести ее замену.
  После замены магистральной части воздухораспределителя необходимо произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 5 минут, после чего повторить торможение.

3.5. При отсутствии на вагоне авторежима все проверки, связанные с ним, пропускаются.

4. Действия осмотрщика-автоматчика при выявлении несрабатывания тормоза вагона на отпуск

Признаки несрабатывания тормоза вагона на отпуск: шток тормозного цилиндра не возвращается в свое исходное положение (не садится на место), тормозные колодки не отходят от поверхности катания колес.

4.1 Произвести кратковременный выпуск воздуха через выпускной клапан главной части воздухораспределителя, для чего необходимо отжать выпускной клапан приблизительно на 2 секунды.

Если при кратковременном выпуске сжатого воздуха через выпускной клапан тормоз сработал на отпуск, то не исправна магистральная часть воздухораспределителя.

Необходимо заменить магистральную часть воздухораспределителя, произвести зарядку тормозной системы вагона и повторить торможение с последующим отпуском.

Если при кратковременном выпуске сжатого воздуха через выпускной клапан тормоз не сработал на отпуск, необходимо перейти к следующей проверке в соответствии с п. 4.2.

4.2. Полностью выпустить воздух из рабочей камеры двухкамерного резервуара, отжав выпускной клапан главной части.

Если при этом шток тормозного цилиндра сел на место, то необходимо заменить магистральную и главную части воздухораспределителя, предварительно проверив проходит ли сжатый воздух через фильтр тонкой очистки двухкамерного резервуара, для чего при снятой магистральной части воздухораспределителя необходимо открыть разобщительный кран вагона и определить идет ли сжатый воздух из отверстия в привалочном фланце двухкамерного резервуара.

После замены главной и магистральной частей воздухораспределителя необходимо произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 5 минут, после чего повторить торможение и последующий отпуск.

Если при полном выпуске воздуха через- выпускной клапан шток тормозного цилиндра не сел на место необходимо перейти к следующей проверке в соответствии с п. 4.3.

4.3. Создать искусственную утечку сжатого воздуха, ослабив болты крепления авторежима к его кронштейну, а затем проверить с какой силой выходит сжатый воздух из соединения авторежима с его кронштейном.

Если давление воздуха хорошее и шток тормозного цилиндра начинает садиться на свое место, то авторежим не исправен и его следует заменить»

Если давления воздуха отсутствует необходимо перейти к следующей проверке в соответствии с п. 4.4.

4.4. Из задней крышки тормозного цилиндра выкрутить пробку и проверить наличие сжатого воздуха в нем.

Если в тормозном цилиндре сжатого воздуха не обнаружится необходимо вскрыть тормозной цилиндр и устранить его неисправности — вероятно, что завернулась манжета поршня тормозного цилиндра, либо сломана возвратная пружина.

При наличии сжатого воздуха в тормозном цилиндре (в случае отсутствия на вагоне авторежима) необходимо заменить магистральную и главную части воздухораспределителя, предварительно проверив проходит ли сжатый воздух через фильтр тонкой очистки двухкамерного резервуара, для чего при снятой магистральной части воздухораспределителя необходимо открыть разобщительный кран вагона и определить идет ли сжатый воздух из отверстия в привалочном фланце двухкамерного резервуара.

После замены главной и магистральной частей воздухораспределителя необходимо произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 5 минут, после чего повторить торможение и последующий отпуск.

4.5. При отсутствии на вагоне авторежима все проверки, связанные с ним, пропускаются.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика