7ee545c0df9b9464 Позиции осмотрщиков вагонов – 4-х осного вагона, 8- ми осного вагона. ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

пятница, 15 января 2016 г.

Позиции осмотрщиков вагонов – 4-х осного вагона, 8- ми осного вагона.

Порядок технического обслуживания

1. При перестановке сформированных составов из сортировочного парка в парк отправления дежурный по станции извещает об этом оператора ПТО и сообщает:
  •  номер пути;
  •  количество вагонов в составе;
  •  номера головного и хвостового вагонов;
  •  время отправления поезда.
Эти данные оператор ПТО записывает в книгу формы ВУ-14 с указанием времени предъявления состава.

2. Оператор ПТО при помощи средств связи ставит об этом в известность сменного мастера или старшего осмотрщика-ремонтника вагонов, который дает указания о порядке обработки состава, предъявленного для подготовки к отправлению.

3. В соответствии с типовым технологическим процессом ПТО контроль технического состояния четырехосного грузового вагона производится осмотрщиками с пролазкой на 12 позициях

  Осмотр производится с двух сторон поезда обычно двумя группами осмотрщиков-ремонтников (с головы и хвоста поезда), а при большой густоте движения и при обработке длинносоставных поездов — тремя и четырьмя группами.
 Во время осмотра осмотрщики-ремонтники вагонов выявляют неисправности осей, колес, тележек, буксовых узлов, автосцепного и тормозного оборудования, рам, кузовов и других деталей и узлов вагонов. Нагрев букс проверяют на ощупь и отстукиванием молотком.

 О выявленных неисправностях на боковых стенах кузова, бортах платформ или котлах цистерн делают меловые пометки и условные надписи согласно классификатору неисправностей вагонов. Часто оказывается недостаточным только обозначить неисправность, но требуется еще указать место ее нахождения на вагоне. В этом случае принято указывать сторону вагона, где имеется неисправность, определяя правую или левую сторону по направлению движения поезда.

 Для групп вагонов или составов, направление движения которых неопределенно, сторона вагона указывается условно сторонами света (юг, север) или расположением характерных сооружений (вокзал, депо). Следует также обозначить, на каком конце вагона обнаружена неисправность, или указать условно направление станции или парка.

 В парке прибытия при необходимости заменяют неисправные и устанавливают отсутствующие цепочки и рычаги расцепного привода автосцепки для обеспечения расцепления вагонов при роспуске их с сортировочной горки.

 На вагонах, направляемых в отцепочный ремонт, наносят меловые пометки о главной неисправности, из-за которой вагон отцеплен, а также месте, куда следует подать вагон для ремонта.

 При проверке технического состояния вагонов осмотрщики каждой группы записывают номера первого и последнего вагонов и наносят на них меловые условные пометки. Номера последних вагонов каждой части состава записывают в специальный журнал. Старший по каждой группе, убедившись в окончании всех работ и отсутствии людей у вагонов, сообщает оператору ПТО номера вагонов, которые надо отцепить, указывает главные их неисправности и докладывает о возможности снятия сигналов ограждения.

Оператор ПТО, получив эти сведения от всех групп, выключает сигналы ограждения, оповещая об этом всех работников бригады и докладывая дежурному по станции или маневровому диспетчеру о наличии отцепляемых вагонов.

При отсутствии оператора ПТО доклады об окончании работ принимает старший осмотрщик-ремонтник, который даст указание о снятии сигнала ограждения, сообщает ДСП или маневровому диспетчеру о результатах осмотра и делает запись в книге формы ВУ-14 об окончании осмотра.На вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой, осмотрщики-ремонтники вагонов выписывают уведомление формы ВУ-23М.
 


№№
Осматриваемое оборудование
Контроль размеров и параметров
0
Разрядка тормозов (в парке прибытия)

1 и 1′
Торцевая стена (дверь полувагона, борт платформы, днище котла цистерны), концевая балка рамы, центрирующий прибор, корпус автосцепки, тормозной рукав, концевой кран. Кронштейны, расцепной рычаг, цепь расцепного привода, валик подъемника, видимая часть тягового хомута (на позиции 1 с правой стороны вагона).
Разница высот продольных осей смежных автосцепок, расстояние от упора корпуса до упорной розетки, проверка механизма на саморасцеп
2 и 2′
Консольная часть хребтовой балки и рамы, тяговый хомут, клин тягового хомута, хвостовик автосцепки, поглощающий аппарат, упоры, поддерживающая планка, шкворневая и надрессорная балки, пятник и подпятник, колеса первой колесной пары с внутренней стороны, средняя часть оси, сопряжения оси со ступицами, элементы тормозной рычажной передачи (ТРП).

3 и 3′
Подножки, поручни, колеса первой колесной пары с наружней стороны, поверхности катания колес (с остукиванием*), букса, буксовая крышка (с остукиванием), элементы буксового подвешивания (у тележек рефрижераторных вагонов)
Дефекты поверхности катания колеса, температура корпуса буксы, дефекты буксового узла
4 и 4′
Скользуны, торцевая часть надрессорной балки, рессорное подвешивание, тормозные колодки, башмаки, элементы ТРП, боковая балка рамы тележки, пол вагона, крышки люков, запорные устройства, элементы рамы и кузова (котла цистерн, бортов платформ и т.д.)
Трафареты периодического ремонта, уровень загрузки вагона по прогибу пружин и положению фрикционного клина
5 и 5′
Колеса второй колесной пары с наружней стороны, поверхности катания колес (с остукиванием*), букса, буксовая крышка (с остукиванием), элементы буксового подвешивания (у тележек реф. вагонов)
Дефекты поверхности катания колеса, температура корпуса буксы, дефекты буксового узла
6 и 6′
Внутренняя сторона тележки, колеса второй колесной пары с внутренней стороны, средняя часть оси, сопряжения оси со ступицами, шкворневая и надрессорная балки, шкворень, пятник и подпятник, элементы ТРП

7 и 7′
Средняя часть хребтовой балки и рамы, тормозное, подвагонное оборудование, ТРП, трубопроводы тормозной магистрали
Соответствие режима торможения загрузке вагона, регулировка ТРП
8 и 8′
Боковая стена (борта платформы, обечайка котла цистерны и т.д.), грузовые двери, загрузочно - разгрузочные устройства и механизмы, запоры, фитинговые упоры контейнерных платформ (с переворачиванием в порожнем состоянии)

9 и 9′
Колеса третьей колесной пары с наружней стороны, поверхности катания колес (с остукиванием), букса, буксовая крышка (с остукиванием*), элементы буксового подвешивания (у тележек рефрижераторных вагонов)
Дефекты поверхности катания колеса, температура корпуса буксы, дефекты буксового узла
10 и 10′
Скользуны, торец надрессорной балки, рессорное подвешивание, тормозные колодки, башмаки, элементы ТРП, боковая балка рамы тележки, пол вагона, крышки люков, запорные устройства, элементы рамы и кузова (котла цистерн, бортов платформ и т.д.)
Трафареты периодического ремонта, уровень загрузки вагона по прогибу пружин и положению фрикционного клина
11 и 11′
Подножки, поручни, колеса первой колесной пары с наружней стороны, поверхности катания колес (с остукиванием*), букса, буксовая крышка (с остукиванием), элементы буксового подвешивания (у тележек рефрижераторных вагонов)
Дефекты поверхности катания колеса, температура корпуса буксы, дефекты буксового узла
12 и 12′
Торцевая стена (дверь полувагона, борт платформы, днище котла цистерны), концевая балка рамы, центрирующий прибор, корпус автосцепки, тормозной рукав, концевой кран.
Кронштейны, расцепной рычаг, цепь расцепного привода, валик подъемника, видимая часть тягового хомута (на позиции 12′ с левой стороны вагона).
Разница высот продольных осей смежных автосцепок, расстояние от упора корпуса до упорной розетки, проверка механизма на саморасцеп
Примечание: *При техническом обслуживании сформированного состава в парке отправления остукивание колес не производится.





 Контроль технического состояния 8-осного вагона разборочного поезда производится двумя осмотрщиками-ремонтниками вагонов на 18 позициях. 



Популярные статьи

.